Главное за неделю: два Superjet 100 для Red Wings, авиакомпании Молдовы и Украины получают самолеты, Lufthansa останется крупнейшей в Европе

Самые важные новости гражданской авиации мира
Украинская WindRose приступила к эксплуатации пока единственного на Украине турбовинтового ATR 72-600 (WindRose)
Украинская WindRose приступила к эксплуатации пока единственного на Украине турбовинтового ATR 72-600 :: WindRose

Два самолета SSJ 100 получили ливрею российской авиакомпании Red Wings, хотя контракта на их поставку нет, немецкую Lufthansa в последнюю минуту уберегли от банкротства, уважаемые эксперты предсказывают для отрасли авиационного техобслуживания еще более сложный, чем для перевозчиков, год, новый молдавский лоукостер получает самолеты, украинский перевозчик диверсифицируется — это и многое другое в недельной подборке самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).

УЖЕ ДВА SUPERJET 100 В ЦВЕТАХ RED WINGS

Пользуясь сложнейшим положением, в котором оказалась отрасль авиаперевозок из-за охватившей мир пандемии, авиапромышленность РФ решила навязать не очень востребованные самолеты Superjet 100 подконтрольному перевозчику Red Wings. На этой неделе сразу два SSJ 100 были покрашены в цвета этой квазигосударственной авиакомпании, хотя контракт на поставку таких ВС не подписан. Конкретное число самолетов, запланированных к передаче, и схема лизинга обсуждаются. До конца 2024 г. государство рассчитывает, что Red Wings примет около 60 Superjet 100.

LUFTHANSA ОСТАНЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ

Lufthansa получила разрешение акционеров и Европейской комиссии принять государственную помощь, которая поможет немецкой авиакомпании не только пережить кризис, но и сохранить лидирующие позиции на европейском рынке воздушного транспорта. Государство на этом заработает, а конкурентная среда сохранится.

WINDROSE ПОЛУЧАЕТ ПЕРВЫЙ ATR 72 И ПРИСТУПАЕТ К ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Частная украинская авиакомпания WindRose начала пополнять парк новым для себя типом ВС — турбовинтовыми ATR 72-600. Первый самолет уже выполнил стартовый полет, второе такое ВС ожидается в июле, а всего туристической перевозчик планирует получить 8 ATR 72, которые будут использоваться для запуска нового бизнеса — внутренних полетов. Со временем 72-местные ATR 72-600 должны заменить 48-местные региональные реактивные Embraer 145, в том числе и на международных рейсах.

МОЛДАВСКИЙ СТАРТАП ПОЛУЧАЕТ ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ

Частная молдавская бюджетная авиакомпания HiSky, созданная бывшими топ-менеджерами национального перевозчика Air Moldova, получила первый Airbus A320 и заключила контракт на A319, что позволит авиакомпании начать с 1 июля перевозки пассажиров по шести европейским направлениям при поддержке и с использованием кода румынского партнера Cobrex Trans.

Другой молдавский лоукостер — FlyOne за время вынужденного простоя подтвердил соответствие требованиям аудита эксплуатационной безопасности IATA (IATA Operational Safety Audit, IOSA). Большое достижение, потому что семь других молдавских операторов по-прежнему остаются в черном списке Евросоюза.

КАЗАХСТАН ВСЕ БОЛЬШЕ ОТКРЫВАЕТСЯ, У ГРУЗИИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Казахстан обновил список стран, с которыми разрешены международные полеты, теперь он включает Украину, Польшу, Грузию, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Египет, Турцию, Венгрию, Индию, Германию, Чехию, Малайзию, Китай, Южную Корею, Японию и Таиланд.

Грузия планировала разрешить международное регулярное авиасообщение с 1 июля, однако правительство страны решило продлить запрет на международные регулярные авиарейсы до конца июля из-за ухудшения ситуации с пандемией коронавирусной инфекции.

ПРИБЫЛЬ ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАТЕХНИКИ МОЖЕТ СОКРАТИТЬСЯ НА 75%

О причинах, почему прибыль от обслуживания авиатехники в этом году может рухнуть на 75%, а спрос на ТОиР двигателей — на 60%, рассуждают уважаемые аналитики из Teal Group, Aerodynamic Advisory и Alixpartners. Как известно, международная ассоциация воздушного транспорта IATA, считает, что прибыль авиакомпаний сократится "всего" на 50%.

ВЫШЕЛ "ЕЖЕГОДНИК АТО — 2020"

Представляем вашему вниманию "Ежегодник АТО — 2020" — аналитическое издание, в котором отражены главные тенденции авиационной отрасли РФ и собрана полезная статистическая и справочная информация по самым разным сегментам авиационной отрасли. Этот авторитетный источник профессиональной информации по гражданской авиации России создан при поддержке нашего давнего и надежного партнера — СПАО "Ингосстрах".

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.