Главное за неделю: Иран и Дерипаска без самолетов, 737MAX для "ЮТэйр" и убытки "Аэрофлота"

Поставки новых западных самолетов в Иран, похоже, закончились, так толком и не начавшись :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Поставки новых западных самолетов в Иран, похоже, закончились, так толком и не начавшись :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Мы собрали в одной подборке самые важные новости недели для профессионалов гражданской авиации.

Санкции против самолетов

Иран так и не откроется для производителей авиатехники. Решение администрации США отказаться от ядерной сделки с Ираном ставит крест на уже подписанных контрактах на поставку в эту страну как американских самолетов, так и воздушных судов других производителей, где есть американские технологии и поставщики. А где их сейчас нет?!

Но американские санкции закрыли доступ к самолетам не только Ирану. На продажу выставлены бизнес-джеты с уникальными бортовыми номерами "Мужик" (M-UGIC) и "Малой" (M-ALAY). Эти самолеты Gulfstream G550 ранее арендовал российский бизнесмен Олег Дерипаска, который оказался в другом санкционном списке.

Новые самолеты

Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению своего воздушного парка. Несмотря на то что она арендовала российские самолеты Sukhoi Superjet 100, долгосрочный выбор сделан все же в пользу иностранных авиалайнеров. Перевозчик стал крупнейшим российским заказчиком ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX.

Другая российская авиакомпания из первой пятерки -- S7 Airlines — стала крупнейшим отечественным эксплуатантом самолетов Embraer. Она завершила формирование парка региональных Embraer E170. Эти самолеты дали ей возможность развивать региональные перевозки из Москвы и Новосибирска.

На таком фоне патриотично выделяется забайкальская авиакомпания "Аэросервис". Он получила турбовинтовой самолет ТВС-2МС — ремоторизованную версию легендарного Ан-2.

"Аэрофлот" в убытке

Несмотря на рост объемов перевозок и выручки, чистый убыток "Аэрофлота" в I квартале 2018 г. вырос почти в два раза. В авиакомпании такой результат объясняют растущими расходами на обновление парка (+41 самолет за год) и авиатопливо.

Российско-китайский самолет не спешит

Неспешное начало разработки российско-китайского самолета CR929 приводит к задержкам в программе. Поставщики еще не выбраны, а первый полет уже отложен на два года.

Вполне возможно, что когда CR929 будет готов, на рынок выйдут авиалайнеры с совсем другими инновационными силовыми установками. Какими — читайте в материале для платных подписчиков.

Заграница нам поможет

Предстоящий чемпионат мира по футболу открывает заманчивые перспективы не только для игроков и болельщиков. У иностранных авиакомпаний появился шанс получить разрешения для выполнения рейсов по внутрироссийским маршрутам, причем на год вперед. Но сначала придется доказать, почему российские авиакомпании не могут выполнить аналогичный рейс.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.