Главное за неделю: облик CR929, "Базэл Аэро" и поставки самолетов

Появление финального облика CR929 приурочили к встрече руководителей России и Китая :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Появление финального облика CR929 приурочили к встрече руководителей России и Китая :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Мы вновь собрали в одной подборке самые интересные новости недели о гражданской авиации страны и мира. Не следует тянуть с их прочтением: материалы на ATO.ru остаются в открытом доступе только два рабочих дня с момента публикации. После этого их, как впрочем и весь наш архив за 20 лет, можно прочитать лишь по платной подписке.

Облик российско-китайского сотрудничества

К визиту Владимира Путина в Китай авиастроители двух стран согласовали облик главного совместного проекта — широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Ожидается, что он будет удобнее, чем Airbus A330, который сейчас в основном используется на загруженных внутрикитайских маршрутах. Но ничего революционного в облике самолета, который пойдет в эксплуатацию через десять лет, пока нет

Boeing строит вертикаль

Корпорация Boeing продолжает усиливать свои позиции на глобальном рынке авиастроения. Причем конкурировать она собирается не со своим главным соперником — Airbus, а с двигателестроительными компаниями. Для этого Boeing создаст СП по выпуску вспомогательных силовых установок с французской Safran. Стоит напомнить, что год назад американский авиастроитель вышел на рынки авионики и самолетных кресел.

Airbus на земле

В отличие от своего американского конкурента Airbus продолжает заниматься только производством самолетов. Однако растущий темп сборки современных A320neo столкнулся с проблемой с их двигателями. Результат руководство компании оценивает как промышленный кризис.

Темп производства самого большого самолета Airbus — A380, наоборот, сокращается из-за низкого спроса. А первые два серийных самолета этого типа, которым всего по 10 лет, отправятся на разборку на запчасти.

У кого новый самолет?

Авиакомпании России и ближнего зарубежья стали так активно обновлять свои летные парки, что мы начали публиковать отдельный обзор по поставкам новых авиалайнеров. На этой неделе туда попали: "Аэрофлот", NordWind, "Победа", Air Astana и еще несколько перевозчиков.

Отдельно мы решили выделить только Azur Air, которая получила новый для себя тип ВС. Он значительно прибавит авиакомпании провозных кресел и возможностей для новых рейсов в дальние страны.

Активно самолеты покупают не только в  России. Китайская HNA Group решила поддержать национального производителя COMAC и приобрести у него 200 узкофюзеляжных самолетов C919. Это увеличит портфель заказов на данную модель сразу на 20%.

Чем живут аэропорты?

Суммарный пассажиропоток аэропортов Киренска, Ербогачёна и Нижнеудинска за 2017 г. был вдвое меньше, чем средний пассажиропоток московского Шереметьево за день. Но не стоит думать, что  у каждого из вышеперечисленных местных аэропортов Иркутской области нет своей особой роли в транспортной системе одного из самых больших регионов России. В чем она, нам рассказал директор этих воздушных гаваней Иван Катицын.

А у аэропортов Краснодарского края другая история: с их сайтов исчезло упоминание их головного холдинга "Базэл Аэро". Пытались разобраться, к чему это?

Мы обратили внимание на то, что аэропорт Вены переживает рекордный рост рейсов низкотарифных авиакомпаний. К концу года доля лоукостеров в главном австрийском авиаузле вырастет до 25%. 

ТОиР на Украине

Крупнейшие российские авиакомпании выделили в самостоятельные подразделения свои службы по техобслуживанию самолетов. У "Аэрофлота" есть "А-Техник", у S7 — S7 Technics, у "ЮТэйр" — "ТС Техник". На Украине такой процесс только начинается — и тоже с крупнейшей местной авиакомпанией "Международные авиалинии Украины".

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.