Главные события 2020 года в бизнес-авиации

Сегмент бизнес-авиации в меньшей степени пострадал от пандемии коронавируса, чем коммерческие авиаперевозки, в 2020 году. Производителям самолетов корпоративного класса и авиации общего назначения удалось продолжить работу над новыми программами и пройти важные этапы — от разработки до ввода в эксплуатацию.
самолет Gulfstream G700 первый полет
:: Gulfstream

Gulfstream G700

Новая модель бизнес-джета в классе корпоративных самолетов с увеличенной дальностью и большим салоном G700 впервые поднялась в воздух 14 февраля. В ноябре к испытаниям приступил пятый самолет. Базирующийся на платформе G650, новый флагман Gulfsream с дальностью 13890 км и скоростью 0,85М поступит в эксплуатацию в 2022 году.

Dornier Seawings Seastar :: Dornier

Прототип нового поколения самолета-амфибии Dornier Seawings Seastar совершил первый полет 28 марта в Оберпфаффенгофене, в Германии. Самолет является продвинутой версией оригинального Seastar 1984 года, с цифровой кабиной, улучшенными пропеллерами и модернизированными системами.

Aerion AS2 :: Aerion Supersonic

В апреле компания Aerion Supersonic объявила, что производство сверхзвукового делового самолета AS2 будет осуществляться в г. Мельбурне (шт. Флорида). В проект сборочной линии инвестируют 300 млн долл. Первый полет сверхзвукового бизнес-джета запланирован на 2025 год.

Cessna 408 SkyCourier :: Textron Aviation

Двухдвигательный турбовинтовой многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier производства Textron Aviation впервые взлетел с аэродрома Бич-Филд (шт. Вичита) 17 мая. Три испытательных образца участвуют в программе сертификационных испытаний — на пути к первым поставкам в 2021 году.

Epic Е1000 :: Epic Aircraft

В мае начались поставки цельнокомпозитного одномоторного скоростного турбовинтового самолета Е1000. Сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США получен в 2019 году, а в июле этого года разработчик — американская компания Epic Aircraft (принадлежит российской S7 Aerospace Group Владислава Филева) получила сертификат на серийное производство модели.

Embraer Phenom 300E :: Embraer

Бразильский производитель поставил первый легкий бизнес-джет Phenom 300E в июне, спустя полгода после запуска программы модернизации, включающей увеличение скорости и дальности полета, усовершенствование бортового оборудования и повышение комфорта пассажирского салона.

Stratos 716X :: Stratos Aircraft

Шестиместный полностью композитный сверхлегкий реактивный бизнес-джет с одним двигателем Pratt & Whitney JT15D-5 совершил первый полет 10 июля в Редмонде (шт. Орегон). Самолет, развивающий скорость до 740 км/ч, предлагается в качестве экспериментального варианта пока Stratos работает над сертификацией ВС как серийного.

Beechcraft King Air 360/360ER :: Textron Aviation

Модернизированный вариант Beechcraft King Air 360/360ER получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США в октябре. Первая поставка состоялась в ноябре. В числе усовершенствований — автомат тяги и более высокое давление в салоне.

HondaJet :: Honda Aircraft

В октябре Росавиация выдала Honda Aircraft сертификат типа на легкий реактивный самолет деловой авиации Honda HA-420 (коммерческое наименование — HondaJet).

HondaJet имеет композитный фюзеляж, вмещает 1–2-членный экипаж и 4–6 пасс. Максимальная скорость 782 км/ч, практическая дальность 2234 км.

Learjet 75 Liberty :: Bombardier

В октябре поступил в эксплуатацию легкий бизнес-джет Learjet 75 Liberty. Чтобы снизить цену самолета и повысить его конкурентоспособность, количество пассажирских мест в салоне сократили с восьми до шести.

Pilatus РС-24 :: Pilatus Aircraft

В ноябре Росавиация завершила процесс сертификации и выдала сертификат типа на бизнес-джет Pilatus РС-24 производства швейцарской компании Pilatus Aircraft.

Реактивный самолет, сочетающий универсальность турбопропа с качествами бизнес-джета среднего класса, может эксплуатироваться на аэродромах с грунтовым и травяным покрытием. Начало поставок РС-24 в Россию запланировано на 2021 год.

Falcon 6X :: Dassault Aviation

Выкатка нового флагмана Dassault Aviation — бизнес-джета с повышенной дальностью полета и большим салоном — Falcon 6X состоялась онлайн 8 декабря. Программа является важной вехой последнего десятилетия в реализации планов и амбиций французского производителя и продвигается по графику к вводу в эксплуатацию, запланированному на 2022 год. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.