Ан-148 в Санкт-Петербурге

6 ноября первый из заказанных ГТК "Россия" самолет Ан-148 (RA-61701) совершил перелет с заводского аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в базовый аэропорт авиакомпании в Санкт-Петербурге. Ожидается, что самолет приступит к коммерческим пассажирским перевозкам из Санкт-Петербурга по внутренним воздушным линиям в начале декабря.
Данный Ан-148 в раскраске ГТК "Россия" демонстрировался еще во время авиасалона МАКС-2009; церемония его официальной передачи лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в ГТК "Россия" состоялась в октябре, однако самолет оставался в Воронеже. По некоторым данным, задержка была вызвана необходимостью доработки эксплуатационной документации самолета.
В настоящее время ИФК собрала на Ан-148 около 70 твердых заказов, ГТК "Россия" на протяжении 2009–2010 гг. должна получить шесть машин. Первоначально ожидалось, что компания получит в текущем году четыре самолета, впоследствии планы сократились до трех (ориентировочные даты поставки — 18 ноября и 25 декабря). В силу своих качеств (одна машина эксплуатируется в украинской компании "Аэросвит") региональный самолет Ан-148 оказался востребован на рынке, и сейчас главная проблема — обеспечить необходимые темпы производства. По ряду причин киевский завод "Авиант" не справляется с темпами поставок, поэтому принято решение о полном переносе производства планера самолета в Воронеж. Как сказал ATO.ru источник в украинском авиапроме, Россия и Украина наконец-то поняли, что политические препирательства и стремление сохранить в кооперационном производстве Ан-148 паритет 50:50 могут погубить этот успешный проект, поэтому сейчас все усилия направлены на обеспечение высоких темпов серийного производства машины.
В компоновке, принятой ГТК "Россия", самолет Ан-148 может перевозить 8 пассажиров в бизнес-классе и 60 в экономическом, дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость 800–870 км/ч. Самолет выполнен по аэродинамической схеме высокоплана; высокое расположение двигателей позволяет эксплуатировать самолет на аэродромах с низким качеством покрытия. К преимуществам Ан-148 относятся также высокая топливная эффективность (двигатели Д-436-148 производства "Мотор-Сич") и автономность в эксплуатации (наличие двери-трапа позволяет проводить посадку/высадку пассажиров без применения специального аэродромного оборудования).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.