30 недочетов проекта приказа №147, изменяющего ФАП "Требования к членам экипажа..."

Предложения и замечания АК "Волга-Днепр" к проекту изменений в приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении ФАП «Требования к членам экипажа ВС, специалистам по ТО ВС и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»

Авиакомпания "Волга-Днепр" рассмотрела уточненный проект изменений в приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 "Об утверждении ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", которые касаются совершенствования требований к ИТП (измененный вариант от 10.05.2011, размещенный на сайте Минтранса России) и считает целесообразным ввести значительные доработки в данный проект.

В первоначальный (от 04.05.2011) вариант внесены незначительные изменения ("турбинные" - турбинными"), принципиальные изменения отсутствуют, большинство предложений авиакомпаний не учтены.

Проект приказа по-прежнему не устраняет существенные недостатки и ошибки ФАП и не содействует гармонизации ФАП-147 с международными стандартами.

Ниже приводятся детальные замечания к проекту. Пункты 1-9 относятся конкретно к предложенным изменениям ФАП-147, пункты 10-28 направлены на устранение недостатков ФАП-147 в части совершенствования требований к ИТП.

1. п.1. Измененный текст пункта 3.2 "Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты" не соответствует пункту 1.3 ФАП. Согласно п. 1.3 ФАП выполнение функций специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил (т.е. требованиям, изложенным в разделе XVII) и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

Необходимо указать конкретные условия, при которых частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание ВС (обучение, стажировка, оформление соответствующего допуска).

Комментарии

Категория А - авиационный механик; Это не правильно, механик - это специальность, а не категория профессионализма. Категорию А может иметь как механик, так и авионник, и кабан.
Категория А - авиационный техник, допущенный к ТО некритических систем ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.