"Аэрофлот" оптимизирует обработку трансферного багажа

Парк "Аэрофлота" в Шереметьево
Программное обеспечение GS Connect проанализирует информацию о трансферных пассажирах и их багаже, оповестит о рисках потерять стыковку и предложит альтернативные варианты :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Авиакомпания "Аэрофлот" намерена внедрить специализированное программное обеспечение GS Connect для оптимизации процедур обработки трансферного багажа. Об этом рассказал руководитель группы обработки багажа по вылету департамента наземного обеспечения перевозок "Аэрофлота" Павел Маркович в рамках международной конференции "Наземное обслуживание в аэропортах — 2018".

В беседе с ATO.ru докладчик пояснил, что оператор первым в России будет использовать это ПО и пока планирует его запуск на 2019 г. Выбор информационного продукта объясняется, в частности, наличием готовой части инфраструктуры, в которую он может интегрироваться. GS Connect разработан немецкой компанией Inform GmbH, которая специализируется на IT-решениях с использованием искусственного интеллекта. Ее продукцию в России представляет Integro Technologies. 

При трансферной перевозке авиакомпании заинтересованы в синхронной стыковке как для пассажиров, так и для их багажа. GS Connect анализирует актуальную информацию по таким путешественникам для максимально быстрого выявления критических стыковок. Данные о том, что на борту находится пассажир, не успевающий на следующий рейс, поступают еще до прибытия воздушного судна. При поступлении такой информации принимаются решения, например, об изменении места стоянки, терминала или о переоформлении пассажира на другой рейс, о чем ему сообщают по прибытии.

Работа этой программы может координироваться с используемой системой распределения ресурсов (RMS) для передачи информации грузчику о конкретном багаже, который нужно забрать в первую очередь и отправить на нужный участок. Технология также содержит аналитический модуль, аккумулирующий сведения о трансфере багажа за длительный период, что позволяет в дальнейшем оптимизировать соответствующие процессы.

Такая инициатива перевозчика согласуется с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) № 753, которая предписывает авиакомпаниям отслеживать багаж на всех стадиях его перевозки. На стыковочных же рейсах, по данным компании SITA (разработчик IT-продуктов для авиаотрасли), вещи пассажиров теряются чаще всего.

Национальный перевозчик также рассматривает возможность внедрения системы отслеживания багажа с помощью радиометок (RFID). Павел Маркович в ходе панельной дискуссии отметил, что уже успешно проведен соответствующий пилотный проект совместно с Шереметьево и еще двумя аэропортами. Основная проблема с запуском новой технологии заключается в ее дороговизне. По словам выступающего, стоимость одноразовой багажной бирки RFID на тот момент в разы превышала цену обычной бирки. Другая проблема заключается в том, что в России мало воздушных гаваней имеют инфраструктуру, которая позволяет использовать данную технологию. По этим причинам решение о переходе на новую систему будет принято после оценки рентабельности проекта. 

Эффективность использования радиометок RFID на багаже подтвердили компания SITA и ассоциация IATA. В своем аналитическом отчете они сделали вывод, что установка таких бирок позволит мировой отрасли авиаперевозок сэкономить за 2016–2022 гг. более 3 млрд долл. Авторы отмечают высокую окупаемость RFID. Другое преимущество состоит в ее эффективности. Так, процесс обработки радиометок происходит быстрее, чем штрих-кодов, поскольку первые не должны находиться в прямой видимости, и приемник способен прочитать сигналы от множества источников.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.