«Аэрофлот»: первые убытки и сокращения

"Аэрофлот" готовится сократить до 30% персонала. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев после годового собрания акционеров "Аэрофлота" 20 июня. В первую очередь, по всей видимости, речь идет о сотрудниках, связанных с эксплуатацией самолетов классического советского поколения — Ту-154М, отказаться от которых национальный перевозчик намерен к 2010 г.
Кроме того, как заявил Виталий Савельев, он разработал новую структуру деятельности авиаперевозчика, которая позволит почти вдвое сократить топ-менеджмент. "Сегодня на постах руководителей "Аэрофлота" замыкаются 23 человека, — сказал Виталий Савельев, — новая структура позволит сократить число этих должностей до 15". Кадровые перестановки и новую структуру совет директоров авиакомпании обсудит в начале июля.
Помимо этого "Аэрофлот" рассматривает возможность банкротства дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон". Не позднее 15 июля они должны представить планы собственного финансового оздоровления. Если же убедительных предложений на этот счет не последует, вопрос о их банкротстве, возможно, вынесут на совет директоров. Таким образом, "Аэрофлот" может избавиться от всех дочерних авиакомпаний, поскольку банкротство "Аэрофлот-Карго" уже фактически одобрено.
Виталий Савельев также признал неэффективность деятельности компании. "Предварительная оценка пяти месяцев показывает, что "Аэрофлот" уже сделал убыток — у нас уже 986 млн руб. убытка", — сообщил он. Тем не менее 2009 г. компания все же надеется завершить с прибылью. По итогам 2008 г. чистая прибыль компании составила 5,8 млрд руб., что на 4,4% меньше, чем годом ранее. Доходы компании при этом возросли на 23,2%, до 95 млрд руб., но и расходы увеличились на 27,5%, до 88,5 млрд руб. По мнению Савельева, если бы не компенсационные платежи по транссибирским маршрутам, то последние шесть лет "Аэрофлот" оставался бы убыточным перевозчиком.
Также 20 июня стал известен новый состав совета директоров "Аэрофлота". Вместо Анатолия Данилицкого (гендиректора ЗАО "НРК"), Валерия Окулова (гендиректора "Аэрофлота") и Андрея Шаронова (управляющего директора группы компаний ИК "Тройка Диалог") в состав совета вошли Виталий Савельев, Андрей Столяров (заместитель гендиректора ЗАО "ЮниКредит Атон") и Алексей Тарасов (заместитель гендиректора, начальник юридического департамента ЗАО "НРК"). Председателем совета директоров переизбран глава Минтранса РФ Игорь Левитин.
По словам Виталия Савельева, в планах авиакомпании на 2009 г. пополнение флота двумя лайнерами Sukhoi Superjet 100. Уведомлений о переносе сроков поставок "Аэрофлот" пока не получал. Согласно условиям контракта между авиаперевозчиком и ЗАО "ГСС", поставщик обязуется предоставить тренажеры и обучить сто пилотов. Также к 2010 г. перевозчик намерен ввести в эксплуатацию собственный терминал "Шереметьево-3".
В 2008 г. "Аэрофлот" перевез 9,3 млн. пасс., что на 13,5% больше, чем в 2007 г. Парк компании пополнился 14 лайнерами. В среднем заполняемость рейсов составила 72%. По итогам 2008 г. на выплату дивидендов акционеры перевозчика направят 199,89 млн руб., из расчета 0,1818 руб. на акцию. По сравнению с предыдущей выплатой по итогам 2007 г. дивиденды сократились на 87%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.