"Аэрофлот" займется ремонтом авиадвигателей

В 2027 году группа откроет в Шереметьево завод по ремонту авиационных моторов CFM56, ПД-14 и ПД-8
«Аэрофлот» займется ремонтом авиадвигателей
Сейчас в парке группы "Аэрофлот" 201 самолет с двигателями CFM56 :: "Аэрофлот Техникс"

ATO.ru —Крупнейший российский авиаперевозчик — группа "Аэрофлот" построит завод по ремонту авиадвигателей, рассказал ее глава Сергей Александровский в интервью "Коммерсанту". Новое производство площадью 28 тыс. кв. м будет расположено в базовом для группы московском аэропорту Шереметьево. Запустить его Александровский пообещал в 2027 году, а на полную мощность оно заработает год спустя.

"При выходе на полноценную проектную мощность здесь предполагается до 70 капитальных ремонтов двигателей разных модификаций в год", — отметил он.

Новый завод будет ремонтировать французско-американские двигатели CFM56, а также новые российские авиационные моторы ПД-14 и ПД-8.

CFM56 являются сейчас наиболее востребованной силовой установкой для гражданской авиации как в России, так и во всем мире, поскольку используются на самых продаваемых узкофюзеляжных самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737. По состоянию на апрель этого года группа эксплуатировала 201 самолет с такими двигателями, включая 121 воздушное судно в материнской авиакомпании, 42 — в дочерней "Победе" и 38 — в авиакомпании "Россия".

Очевидно, что спрос на ремонт CFM56 есть за пределами группы "Аэрофлот". В целом в парках российских авиакомпаний сейчас почти 400 таких машин с данными моторами: 196 самолетов Airbus и 194 Boeing.

Капитальным ремонтом CFM56 с осени 2022 года уже занимается основной конкурент "Аэрофлота" — частная S7. Этот вид работ ее дочернее подразделение S7 Technics выполняет в аэропорту Шереметьево. Кроме того, S7 освоила на дочернем Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) под Новосибирском технологию восстановления обгоревших и потрескавшихся лопаток для этих двигателей.

Мощности под ремонт ПД-14 и ПД-8 создаются в ожидании получения импортозамещенных самолетов МС-21 и Superjet 100 (SJ-100), на которых они будут использоваться. Группа разместила предварительные заказы на 210 МС-21 и 89 SJ-100. 18 MC-21-310 и 34 SJ-100 из этого количества уже переведены в твердый заказ.

По словам Александровского, более 90% капитальных вложений группы связано с поддержанием летной годности текущего парка.

"Летом мы планируем до 95% парка держать в активной эксплуатации", — подчеркнул он.

Глава "Аэрофлота" отметил, что его самолеты показывают рекордные, по мировым меркам, налеты. У "Победы" они достигают 17 ч в день в пиковые периоды, у материнской авиакомпании среднесуточный налет составляет 15 ч на воздушное судно.

Александровский также рассказал, что дочерняя "Россия" достигла исторических максимумов в эксплуатации отечественных региональных самолетов Superjet 100. Их у авиакомпании 78, при этом, под данным Росавиации, в сертификате эксплуатанта сейчас указано 72 таких ВС.  

После запуска программы "Шаттл" для полетов между Москвой и Санкт-Петербургом в 2024 году число рейсов на этих самолетах выросло почти на 50%, до 64,5 тыс.

"По интенсивности эксплуатации в пиковые отдельные периоды мы выходили на значение 13–14 часов в сутки. А в среднем летали до 8 часов в сутки, что тоже является более чем высоким значением — мы получили кратное увеличение налета", — рассказал Александровский.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.