"Аэрофлот" займется ремонтом авиадвигателей

ATO.ru —Крупнейший российский авиаперевозчик — группа "Аэрофлот" построит завод по ремонту авиадвигателей, рассказал ее глава Сергей Александровский в интервью "Коммерсанту". Новое производство площадью 28 тыс. кв. м будет расположено в базовом для группы московском аэропорту Шереметьево. Запустить его Александровский пообещал в 2027 году, а на полную мощность оно заработает год спустя.
"При выходе на полноценную проектную мощность здесь предполагается до 70 капитальных ремонтов двигателей разных модификаций в год", — отметил он.
Новый завод будет ремонтировать французско-американские двигатели CFM56, а также новые российские авиационные моторы ПД-14 и ПД-8.
CFM56 являются сейчас наиболее востребованной силовой установкой для гражданской авиации как в России, так и во всем мире, поскольку используются на самых продаваемых узкофюзеляжных самолетах семейств Airbus A320 и Boeing 737. По состоянию на апрель этого года группа эксплуатировала 201 самолет с такими двигателями, включая 121 воздушное судно в материнской авиакомпании, 42 — в дочерней "Победе" и 38 — в авиакомпании "Россия".
Очевидно, что спрос на ремонт CFM56 есть за пределами группы "Аэрофлот". В целом в парках российских авиакомпаний сейчас почти 400 таких машин с данными моторами: 196 самолетов Airbus и 194 Boeing.
Капитальным ремонтом CFM56 с осени 2022 года уже занимается основной конкурент "Аэрофлота" — частная S7. Этот вид работ ее дочернее подразделение S7 Technics выполняет в аэропорту Шереметьево. Кроме того, S7 освоила на дочернем Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) под Новосибирском технологию восстановления обгоревших и потрескавшихся лопаток для этих двигателей.
Мощности под ремонт ПД-14 и ПД-8 создаются в ожидании получения импортозамещенных самолетов МС-21 и Superjet 100 (SJ-100), на которых они будут использоваться. Группа разместила предварительные заказы на 210 МС-21 и 89 SJ-100. 18 MC-21-310 и 34 SJ-100 из этого количества уже переведены в твердый заказ.
По словам Александровского, более 90% капитальных вложений группы связано с поддержанием летной годности текущего парка.
"Летом мы планируем до 95% парка держать в активной эксплуатации", — подчеркнул он.
Глава "Аэрофлота" отметил, что его самолеты показывают рекордные, по мировым меркам, налеты. У "Победы" они достигают 17 ч в день в пиковые периоды, у материнской авиакомпании среднесуточный налет составляет 15 ч на воздушное судно.
Александровский также рассказал, что дочерняя "Россия" достигла исторических максимумов в эксплуатации отечественных региональных самолетов Superjet 100. Их у авиакомпании 78, при этом, под данным Росавиации, в сертификате эксплуатанта сейчас указано 72 таких ВС.
После запуска программы "Шаттл" для полетов между Москвой и Санкт-Петербургом в 2024 году число рейсов на этих самолетах выросло почти на 50%, до 64,5 тыс.
"По интенсивности эксплуатации в пиковые отдельные периоды мы выходили на значение 13–14 часов в сутки. А в среднем летали до 8 часов в сутки, что тоже является более чем высоким значением — мы получили кратное увеличение налета", — рассказал Александровский.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards