Аэропорт Домодедово внедрил технологию самостоятельной сдачи багажа

В аэропорту Домодедово (Москва) появилась возможность самостоятельно зарегистрировать свой багаж. Это было реализовано при помощи технологии SelfBagDrop (SBD), разработанной компанией SITA. Первыми такой услугой могут воспользоваться пассажиры авиакомпании S7 Airlnes ("Сибирь"), базирующейся в Домодедово.
Это первое в России введение подобной технологии. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, стойки самостоятельной регистрации багажа работают в тестовом режиме с начала сентября. Пассажир может воспользоваться услугой, отсканировав посадочный талон на стойке, после чего будет распечатана багажная бирка, которую нужно закрепить на чемодане в соответствии с инструкцией. Копия бирки остается у пассажира для сравнения номера при получении багажа в аэропорту прибытия.
Автоматические стойки сдачи багажа введены уже в 40 аэропортах по всему миру, этой услугой пользуются более 55 авиакомпаний. К концу года 24 стойки регистрации аэропорта Домодедово будут оснащены киосками SBD, что позволит пользоваться сервисом пассажирам других авиакомпаний. Внедрение данной технологии — это один из этапов перехода воздушной гавани на безбумажные и смарт-технологии, которые позволят пассажирам свободно управлять своим временем в аэропорту.
Напомним, что в 2017 г. в рамках реализации программы по переходу на безбумажное обслуживание в терминале аэропорта были установлены eGate — автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов, позволяющие пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого достаточно лишь приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.
Кроме того, сегодня в аэропорту завершается тестирование роботизированного склада временного хранения багажа (проект реализуется при участии голландской компании Vanderlande): путешественники могут заранее зарегистрировать багаж, который будет находиться на складе до доставки на рейс. Специальные роботы за две минуты после поступления команды находят нужный лоток и перевозят сумку к месту комплектации рейса в автоматическом режиме.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 70% пассажиров поддерживают появление автоматических стоек приема багажа, в то время как около 30% высказываются за традиционную процедуру.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months