Аэропорт Омска отдадут региональным властям

В начале июня президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в течение шести месяцев 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт" из федеральной собственности в областную. Региональные власти полагают, что после получения пакета акций им удастся привлечь инвестиции для завершения строительства аэропорта "Омск-Федоровка" (основной акционер — ОАО "Омский аэропорт"). Для этого потребуется не менее 7,5 млрд руб. Средства могут быть получены как из внебюджетных источников, так и из областного бюджета. Пока руководство области ведет переговоры о кредитной линии с ЕБРР.
Строительство нового аэропорта идет уже почти 30 лет — оно началось в 1982 г., но в середине 90-х было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2001 г. было образовано ОАО "Аэропорт Омск-Федоровка" для достройки уже существующего объекта. Правда, дальше образования акционерного общества дело не пошло. В итоге все эти годы зданием терминала и другими незаконченными объектами аэродрома никто не занимался. По словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Горбунова, до тех пор пока аэропорт находился в федеральной собственности, достройка была проблематичной, поскольку не было финансирования. При этом руководство региона связывало начало привлечения частных инвестиций с передачей из федеральной собственности в региональную как Омск-Федоровки, так и аэропорта Омск-Центральный. Предполагалось, что земли, принадлежащие аэропорту, расположенному в центре города, можно будет отдать под застройку в обмен на средства, которые должны были инвестироваться в достройку нового аэровокзала в 15 км от города.
В 2007 г. руководство ОАО "Омский аэропорт" приняло решение о реконструкции здания центрального аэропорта. Позднее реконструкцию признали незаконной. В свою очередь, ранее вокруг аэропорта началось строительство высотных зданий. Транспортная прокуратура Омска обратилась в местный суд с иском о признании этого строительства незаконным. По информации ведомства, объекты сооружались в нарушение требований Воздушного кодекса РФ.
Трудно определить, когда и чем закончится история с омскими аэропортами и успеет ли региональное правительство сдать Федоровку в эксплуатацию к 2012 г. По мнению гендиректора ОАО "Омский аэропорт" Сергея Круглова, ничего не выйдет, поскольку финансирования нет, а 7 млрд руб. явно не хватит, так как подобное строительство, на самом деле, потребует 42 млрд руб. Другие же эксперты считают, что 7 млрд руб. на достройку достаточно. Для сравнения: объем инвестиций с 2005 по 2008 г. в строительство нового аэровокзального комплекса "Кольцово" в Екатеринбурге составил 10,628 млрд руб., возведение международного пассажирского терминала аэропорта Толмачево оценивается в 100 млн евро (4,3 млрд руб.), реконструкция ВПП-2 в 2007–2008 гг. обошлась Шереметьево в 5 млрд руб., а стоимость мероприятий по модернизации с удлинением ВПП в аэропорту Мурманска составит около 2, 4 млрд руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.