Аэропорт Омска отдадут региональным властям
В начале июня президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в течение шести месяцев 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт" из федеральной собственности в областную. Региональные власти полагают, что после получения пакета акций им удастся привлечь инвестиции для завершения строительства аэропорта "Омск-Федоровка" (основной акционер — ОАО "Омский аэропорт"). Для этого потребуется не менее 7,5 млрд руб. Средства могут быть получены как из внебюджетных источников, так и из областного бюджета. Пока руководство области ведет переговоры о кредитной линии с ЕБРР.
Строительство нового аэропорта идет уже почти 30 лет — оно началось в 1982 г., но в середине 90-х было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2001 г. было образовано ОАО "Аэропорт Омск-Федоровка" для достройки уже существующего объекта. Правда, дальше образования акционерного общества дело не пошло. В итоге все эти годы зданием терминала и другими незаконченными объектами аэродрома никто не занимался. По словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Горбунова, до тех пор пока аэропорт находился в федеральной собственности, достройка была проблематичной, поскольку не было финансирования. При этом руководство региона связывало начало привлечения частных инвестиций с передачей из федеральной собственности в региональную как Омск-Федоровки, так и аэропорта Омск-Центральный. Предполагалось, что земли, принадлежащие аэропорту, расположенному в центре города, можно будет отдать под застройку в обмен на средства, которые должны были инвестироваться в достройку нового аэровокзала в 15 км от города.
В 2007 г. руководство ОАО "Омский аэропорт" приняло решение о реконструкции здания центрального аэропорта. Позднее реконструкцию признали незаконной. В свою очередь, ранее вокруг аэропорта началось строительство высотных зданий. Транспортная прокуратура Омска обратилась в местный суд с иском о признании этого строительства незаконным. По информации ведомства, объекты сооружались в нарушение требований Воздушного кодекса РФ.
Трудно определить, когда и чем закончится история с омскими аэропортами и успеет ли региональное правительство сдать Федоровку в эксплуатацию к 2012 г. По мнению гендиректора ОАО "Омский аэропорт" Сергея Круглова, ничего не выйдет, поскольку финансирования нет, а 7 млрд руб. явно не хватит, так как подобное строительство, на самом деле, потребует 42 млрд руб. Другие же эксперты считают, что 7 млрд руб. на достройку достаточно. Для сравнения: объем инвестиций с 2005 по 2008 г. в строительство нового аэровокзального комплекса "Кольцово" в Екатеринбурге составил 10,628 млрд руб., возведение международного пассажирского терминала аэропорта Толмачево оценивается в 100 млн евро (4,3 млрд руб.), реконструкция ВПП-2 в 2007–2008 гг. обошлась Шереметьево в 5 млрд руб., а стоимость мероприятий по модернизации с удлинением ВПП в аэропорту Мурманска составит около 2, 4 млрд руб.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent