Аэропорт Вильнюса предлагает пятую свободу

Российские авиаперевозчики, открывающие полеты в Вильнюс, получат коммерческие права на перевозки пассажиров в города Евросоюза. Экономический кризис привел к резкому падению пассажиропотока через аэропорт столицы Литвы. Национальный авиаперевозчик flyLAL обанкротился в марте 2009 г., не выдержав конкуренции с латышской авиакомпанией airBaltic. Однако, как говорят в airBaltic, даже уход с рынка flyLAL не обеспечил достаточного пассажиропотока из Вильнюса: компания свернула свою маршрутную сеть из столицы Литвы, сохранив только пять рейсов в день из Вильнюса в Ригу с развозом пассажиров через свой основной хаб. Однако в аэропорту Вильнюса считают, что потенциал для развития есть, в том числе и за счет транзитных пассажиропотоков. Как рассказал АТО руководитель авиационных проектов Вильнюсского международного аэропорта Николай Жуков, литовские власти совместно с руководством аэропорта приняли решение о предоставлении иностранным перевозчикам, летающим в Вильнюс, коммерческих прав на перевозку пассажиров по пятой свободе воздуха из Вильнюса в города Евросоюза и обратно, т. е. возможность продавать билеты и перевозить пассажиров на сегментах Вильнюс — европейские города. По словам Николая Жукова, никаких возражений этот шаг со стороны европейских регуляторов не вызывает. Возможен и несколько иной вариант полетов, который сейчас прорабатывает белорусская авиакомпания "Белавиа", — полеты по схеме Минск—Париж—Вильнюс—Париж—Минск, поскольку летать между Минском и Вильнюсом на Boeing 737 бессмысленно. Судя по кулуарным обсуждениям на форуме "Крылья России", некоторые российские перевозчики с интересом восприняли информацию о возможности выхода через Литву на европейский рынок авиаперевозок. Не исключено, что востребованным окажется рейс Вильнюс—Лондон, ведь в Великобритании работает большое количество литовских граждан.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.