АЭВТ министру транспорта: о государственном регулировании расследования авиационных событий

Правление Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта рассмотрело вопрос о государственном регулировании расследования авиационных событий в связи с внедрением системы управления безопасностью полётов в авиакомпаниях.

Принятые в 1998 году Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПРАПИ) стали определённым шагом на пути к внедрению международных стандартов  в деятельность отечественной гражданской авиации. Однако, за истекший период в мировой практике расследования и предотвращения авиационных происшествий произошли существенные изменения, которые по решению ICAO нашли отражение в Приложении 13 к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации. Указанное Приложение дважды в 2001 и 2010 годах переиздавалось с внесением 4-х комплектов поправок, а ПРАПИ-98 остаются неизменными.

Таким образом, на сегодняшний день в действующих правилах не предусмотрены рекомендации ICAO по управлению безопасностью полётов, а также насчитывается большое количество несоответствий международным стандартам. Кроме того, в ПРАПИ-98 не учтены особенности требований к эксплуатации авиационной техники зарубежного производства.

Совокупность таких несоответствий создаёт осложнения в работе по внедрению эффективной системы управления безопасностью полётов.

Правление сочло необходимым направить в адрес Министра транспорта обращение с предложением о разработке новых Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов и о готовности АЭВТ к участию в этой работе.

Подробная аргументация изложена в прилагаемом докладе Комитета АЭВТ по безопасности полётов на заседании Правления.

Ссылки по теме

Комментарии

Особенности требований к эксплуатации авиационной техники зарубежного производства, это не проводить никаких расследований и вообще не совать нос авиационных властей России куда не просят. Уже за все заплачено. Пора вводить ПРАПИ АТ зарубежного производства, ответственность за расследование событий в эксплуатации, и допуск ВС к дальнейшей эксплуатации после инцидентов, возложить на коммерческих директоров авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.