АЭВТ предупредила об исчерпании потенциала для роста авиаперевозок
ATO.ru — Российские авиакомпании фактически достигли предела для обеспечения в ближнесрочной перспективе дальнейшего увеличения общего пассажиропотока. Такой вывод содержится в опубликованном 26 сентября докладе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейших авиаперевозчиков страны.
В докладе отмечено, что рост пассажирских авиаперевозок в основном происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел. За восемь месяцев этого года данный показатель составил 89,4% в среднем по отрасли, что почти на два процентных пункта больше, чем годом ранее.
Самый высокий коэффициент занятости кресел (90,2%) был отмечен на межрегиональных перевозках. Ниже всего (70,9%) он был на местных маршрутах. По сравнению с прошлым годом загрузка кресел больше всего возросла на рейсах в страны СНГ — почти на пять процентных пунктов, до 87%.
"Высокий процент занятости пассажирских кресел на протяжении всего отчетного периода свидетельствует о дефиците провозной емкости на фоне стабильно высокого спроса на услуги воздушного транспорта" — указано в докладе.
В документе отмечается, что у российских перевозчиков в ближнесрочной перспективе нет возможностей для расширения парка. Они научились поддерживать имеющиеся самолеты в летном состоянии в условиях санкций, но накапливающиеся трудности по поставкам запасных частей и интенсивная эксплуатация при отсутствии резервных бортов создают риски остановки части парка зарубежных ВС и сокращения расписания.
Этот тезис отчасти подтвердил директор хабаровского филиала авиакомпании "Аврора" Феликс Воропаев. Выступая на прошлой неделе на сессии "Транспорт и логистика" туристического форума "Открой Дальний Восток" в Хабаровске, он рассказал о нехватке самолетов для расширения международной сети перевозчика.
"У нас вся международная сеть сегодня сводится к двум китайским городам. <...> Пока объективно эту сеть мы расширить не можем, поскольку компания ориентирована на выполнение перевозок внутри Дальневосточного региона, на выполнение по социально значимым маршрутам", — отметил он (цитата по Интерфаксу).
В АЭВТ также отметили, что внутренние авиаперевозки переходят к стагнации. За восемь месяцев этого года их объем увеличился на 2,2%. При этом в августе впервые за год они сократились на полпроцента, говорят данные государственной статистики.
Количество пассажиров на международных рейсах с начала года возросло почти на 28%, но по мнению ассоциации, этот сегмент теряет эффект "низкой базы" после быстрого восстановления с середины 2022 года.
Грузовые авиаперевозки стабилизировались на низком уровне, после того как российские перевозчики потерял доступ к рынкам дальнего зарубежья из-за западных санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators