AgustaWestland A109E Power глазами эксплуатантов
Майк ГАМАУФ
Представляя в середине 70-х гг. модель A109, Agusta целенаправленно ориентировалась на нужды рынка деловой авиации. Это был смелый шаг, о котором другие, и более известные, производители вертолетной техники даже не помышляли. Чтобы соответствовать главному требованию операторов деловой авиации, а именно обеспечению возможности "лететь-куда-когда-угодно", вертолет сертифицировали для полетов по приборам, оснастили двумя двигателями, максимально увеличили крейсерскую скорость. На первые модели в этой серии (A109, A109MkII и А109С) устанавливались двигатели Allison 250-C20. Для легких вертолетов такая силовая установка была в то время стандартным решением, но пилоты первых А109 в один голос жаловались на недостаточную мощность. Всего было продано около 200 вертолетов данного типа. В конце 80-х Agusta радикальным образом решила проблему, оснастив уже проверенный планер парой двигателей Turbomeca Arriel 1K1, что увеличило энерговооруженность в 2,5 раза. Фаворитом у спасательных служб стал хотя и прожорливый, но мощный A109K2. В 1996 г. Agusta снова поддала жару, предложив сразу две модификации A109E Power с разными двигателями: компактным, но мощным Pratt & Whitney Canada PW206C и Arrius 2K1 от Turbomеса. Модель A109K2 более не выпускается.
Одновременно с A109E Power появилась и серия A109E Power Elite — ряд доработанных модификаций в компоновке VIP со сниженным уровнем шума в салоне, чуть более просторным салоном, увеличенными окнами.
Эта серия в дальнейшем дополнилась двумя новыми, существенно отличающимися вариантами: A119 Koala с одним двигателем РТ6 на базе того же планера, а также недавно сертифицированным A109S Grand, удлиненной версией A109E с двумя PW207C.
Сегодня парк А109E, включая военные варианты, насчитывает примерно 400 машин; парк всего семейства A109 — более 700.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent