AgustaWestland A109E Power глазами эксплуатантов

Правильный баланс энерговооруженности и летно-технических характеристик

Майк ГАМАУФ
Представляя в середине 70-х гг. модель A109, Agusta целенаправленно ориентировалась на нужды рынка деловой авиации. Это был смелый шаг, о котором другие, и более известные, производители вертолетной техники даже не помышляли. Чтобы соответствовать главному требованию операторов деловой авиации, а именно обеспечению возможности "лететь-куда-когда-угодно", вертолет сертифицировали для полетов по приборам, оснастили двумя двигателями, максимально увеличили крейсерскую скорость. На первые модели в этой серии (A109, A109MkII и А109С) устанавливались двигатели Allison 250-C20. Для легких вертолетов такая силовая установка была в то время стандартным решением, но пилоты первых А109 в один голос жаловались на недостаточную мощность. Всего было продано около 200 вертолетов данного типа. В конце 80-х Agusta радикальным образом решила проблему, оснастив уже проверенный планер парой двигателей Turbomeca Arriel 1K1, что увеличило энерговооруженность в 2,5 раза. Фаворитом у спасательных служб стал хотя и прожорливый, но мощный A109K2. В 1996 г. Agusta снова поддала жару, предложив сразу две модификации A109E Power с разными двигателями: компактным, но мощным Pratt & Whitney Canada PW206C и Arrius 2K1 от Turbomеса. Модель A109K2 более не выпускается.

Одновременно с A109E Power появилась и серия A109E Power Elite — ряд доработанных модификаций в компоновке VIP со сниженным уровнем шума в салоне, чуть более просторным салоном, увеличенными окнами.

Эта серия в дальнейшем дополнилась двумя новыми, существенно отличающимися вариантами: A119 Koala с одним двигателем РТ6 на базе того же планера, а также недавно сертифицированным A109S Grand, удлиненной версией A109E с двумя PW207C.

Сегодня парк А109E, включая военные варианты, насчитывает примерно 400 машин; парк всего семейства A109 — более 700.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.