Air Astana получила сертификат EASA на базовое техобслуживание самолетов

Центр ТОиР Air Astana :: Air Astana

Казахстанский национальный перевозчик Air Astana допущен к выполнению базового обслуживания узкофюзеляжных самолетов Airbus A319/A320/A321, Boeing 757-200 и Embraer ERJ190. О получении соответствующего сертификата Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 145 рассказали в авиакомпании.

В Air Astana подчеркнули, что на сегодня перевозчик является единственным в Казахстане оператором, который может выполнять базовое ТО на указанных типах воздушных судов. Выданный сертификат позволяет ему осуществлять ограниченный перечень работ, куда входит техническое обслуживание до C-сheck, а также ремонт и модификация при помощи сложного оборудования с обширной разборкой бортов. Кроме того, теперь техники Air Astana могут выполнять такие виды ТО, для проведения которых требуется присутствие нескольких специалистов различных категорий одновременно: ремонт авионики, структуры ВС, неразрушающий контроль и т. п. 

Кроме того, специалисты Air Astana получили право проводить запланированные работы, для выполнения которых требуется стоянка ВС длительностью более 72 ч (либо работы, которые выполняются четырьмя сменами подряд). Что касается обслуживания двигателей, то теперь техники могут менять сразу два мотора одновременно, заменять компоненты, а также производить регулировку и модификации. Также они получили право дорабатывать двигатели в соответствии с сервисными бюллетенями. В расширенный перечень услуг включены поиск и устранение неисправностей и дефектов компонентов, требующих особой поддержки.

Увеличение спектра позволит перевозчику сэкономить на техобслуживании, которое он был вынужден заказывать за рубежом. Это также ускорит работы, за счет чего повысится оборачиваемость флота. Кроме того, освоение новых видов и методов ТОиР авиатехники поможет авиакомпании достичь статуса крупнейшего провайдера этих услуг в Казахстане. Отметим, что Air Astana создала первый в Центрально-Азиатском регионе учебный центр для техников, соответствующий стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 147. В дальнейшем она планирует открыть собственную авиационную школу по стандарту EASA Part 66 для самостоятельной подготовки инженерных специалистов начального уровня. 

Сегодня в парке авиакомпании эксплуатируются все перечисленные типы ВС — Boing 757-200, Airbus A319/A320/321 и Embraer E190 (Embraer ERJ190-100). Кроме того, в ее флоте присутствуют широкофюзеляжные Boeing 767-300ER. Как пояснили ATO.ru в Air Astana, перевозчик пока не может выполнять базовое техобслуживание этих ВС, так как оператор не располагает ангаром, способным вместить машины этого типа.

Сегодня клиентами технической службы Air Astana являются более 60 авиакомпаний из Казахстана, а также из ближнего и дальнего зарубежья. В их числе "Аэрофлот", Asiana Airlines, Etihad, KLM, Lufthansa, Turkish Airlines, China Southern Airlines и другие операторы. Сейчас Air Astana строит на территории базового аэропорта Астаны первый в Центральной Азии центр техобслуживания самолетов с ангарами. В дальнейшем оператор планирует объединить существующую инфраструктуру с этим центром ТОиР.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.