airBaltic возвращается в Вильнюс
В зимнем сезоне латвийская компания airBaltic планирует открыть прямые рейсы по пяти маршрутам из аэропорта Вильнюса в Европу (по три рейса в неделю в Париж, Берлин и Рим, четыре в Мюнхен и шесть в Амстердам), а в летнем сезоне 2010 г. рассматривает возможность добавить к ним еще четыре направления.
airBaltic летала из Вильнюса с 2004 г., маршрутная сеть охватывала 14 городов. В марте 2009 г., отчасти из-за кризиса, отчасти не выдержав конкуренции, обанкротился литовский перевозчик flyLAL, базировавшийся в Вильнюсе. Однако вскоре после этого и airBaltic практически свернула свою маршрутную сеть из Вильнюса: в октябре, после закрытия таллинского рейса, остался только рижский. По словам представителей airBaltic, пассажиропотоки упали настолько сильно, что даже уход с рынка flyLAL не спасал положения.
Оставшись без базового перевозчика, аэропорт Вильнюса и авиационные власти Литвы пошли на ряд решительных шагов. Нынешнее возвращение airBaltic обусловлено тем, что с 1 декабря аэропорт Вильнюса в 10 раз снижает пассажирский сбор (с 40 до 4 литов). По словам главы airBaltic Бертольта Флика, вильнюсский аэропорт начал вести очень целенаправленную политику по снижению тарифов, которая позволит airBaltic открыть беспосадочные рейсы, привлечет в аэропорт других перевозчиков и, вероятно, сделает в следующем году аэропорт Вильнюса наиболее быстрорастущим в Европе.
Не исключено, что помимо снижения тарифов airBaltic руководствовалась еще одним соображением. Как уже сообщал ATO.ru, для привлечения перевозчиков литовские власти совместно с руководством аэропорта приняли решение о предоставлении иностранным перевозчикам, летающим в Вильнюс, коммерческих прав на перевозку пассажиров по пятой свободе воздуха из Вильнюса в города Евросоюза и обратно, т. е. возможность продавать билеты и перевозить пассажиров на сегментах Вильнюс — европейские города. Этот шаг был с интересом воспринят рядом российских авиакомпаний, которые увидели для себя возможность выхода на европейский рынок авиаперевозок "в обход" двусторонних соглашений о международном воздушном сообщении, подписанных Россией и европейскими странами. Однако такое развитие событий не могло не встревожить и airBaltic, поскольку грозило появлением более или менее сильных российских перевозчиков на традиционном для латышской авиакомпании прибалтийском рынке. После возобновления полетов airBaltic из Вильнюса приход туда новых перевозчиков будет заметно затруднен, поскольку пассажиропотоки остаются слабыми, а конкурировать с airBaltic по цене не так просто.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing