Airbus A320: NEO и CEO

НАРЯДУ С ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ A320NEO КОМПАНИЯ AIRBUS РАЗВИВАЕТ И КЛАССИЧЕСКОЕ СЕМЕЙСТВО A320
Самолет Airbus A320: NEO и CEO
Программа летных испытаний законцовок крыла на опытном самолете продолжалась более полугода

Xорошие вещи непросто совершенствовать. Современные пассажирские самолеты достигли такого уровня, что радикально улучшить их становится крайне трудно. Тем не менее авиаперевозчики требуют от производителей самолетов все новых достижений.

Программа глубокой модернизации семейства среднемагистральных самолетов A320NEO (New Engine Option) была запущена европейской компанией Airbus в прошлом году и встречена с большим энтузиазмом — по состоянию на конец июля 27 компаниями было заказано 1429 самолетов семейства A320NEO.

Главные отличия этого самолета — новые двигатели и наличие законцовок крыла типа sharklets (акульи плавники), что должно суммарно обеспечить 15%-ное сокращение расхода топлива (при этом модернизируется и ряд других систем, а крыло требует усиления). Основной вклад в экономию топлива дают двигатели с повышенной степенью двухконтурности, которая достигается за счет увеличения диаметра турбовентилятора и, соответственно, тяги, даваемой холодным контуром двигателя. Если у двигателей классических Airbus A320 (сейчас их называют CEO — Classic Engine Option) диаметр вентилятора составляет 68 дюймов (1,73 м), то на A320NEO он увеличен до 81 дюйма (2,06 м). При этом, несмотря на то что диаметр гондолы двигателя становится 2,65 м, "дорожный просвет" все равно составит приличных 46 см без переделки шасси самолета. Как объясняют в Airbus, самолеты семейства A320 еще на стадии изначального проектирования получили достаточно высокие стойки шасси, поскольку сразу учитывалось создание удлиненной версии Airbus A321 (самолет при взлете сначала отрывает от поверхности ВПП переднюю стойку шасси, увеличивая угол атаки; но длинный фюзеляж при коротких стойках шасси ограничивает этот угол, чтобы самолет не задел хвостом ВПП, а меньший угол атаки требует увеличения взлетной скорости и, следовательно, длины ВПП — эти проблемы были учтены инженерами Airbus заранее, тогда как инженеры Boeing сейчас проявляют чудеса изобретательности, сочетая изначально короткие стойки шасси Boeing 737 с необходимостью увеличения диаметра двигателей и длины фюзеляжа).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.