Airbus приступил к летным испытаниям вертолета на 100%-ном экотопливе

H225 совершил первый полет на экологически чистом авиатопливе
Airbus Helicopters приступил к летным испытаниям вертолета на 100% экотопливе
:: Airbus Helicopters

Airbus Helicopters объявил об осуществлении первого в истории полета вертолета на 100%-но экологически чистом авиационном топливе (SAF) — на нем работал один из двух двигателей летающей лаборатории Airbus H225.

Вертолет совершил испытательный полет в Мариньяне, Франция, на неразбавленном SAF, полученном из отработанного пищевого масла, предоставленного французской компанией Total Energies. Оно позволяет на 90% сократить выбросы CO2 по сравнению с обычным авиакеросином.

Планируемая серия летных испытаний направлена на изучение влияния 100%-ного SAF на системы вертолета, цель которых — сертифицировать использование SAF в пропорциях, превышающих существующую допустимую концентрацию в 50%.

Полету предшествовали стендовые испытания топлива SAF на турбовальных двигателях Makila 2 производства Safran Helicopter Engines, которая обещает перевод всех производимых ею вертолетных двигателей на использование 100%-но экологичного авиатоплива к середине десятилетия.

"Сейчас все вертолеты Airbus сертифицированы для полетов с использованием 50%-ной смеси SAF с керосином. Наше намерение — добиться сертификации наших вертолетов для полетов на 100%-но экологичном топливе в течение ближайших десяти лет. Сегодняшний полет — важный первый шаг на этом пути", — отметил Стефан Том, исполнительный вице-президент по инжинирингу и главный технический директор Airbus Helicopters.

"SAF — важный элемент общей стратегии Airbus Helicopters по декарбонизации, поскольку обеспечивает моментальное сокращение выбросов CO2, не оказывая отрицательного воздействия на характеристики вертолета, — добавил г-н Том. Для решения задач, связанных с повсеместным внедрением SAF, а также для достижения реального прогресса в сокращении выбросов CO2 в авиации необходимо дальнейшее взаимодействие между всеми игроками отрасли".

Полет H225 состоялся всего через несколько дней после того, как узкофюзеляжный среднемагистральный самолет Airbus A319neo выполнил испытательный полет, в котором один из двигателей CFM LEAP-1A работал полностью на 100%-ном биотопливе SAF.

Летом этого года Safran объявил о работе с немецкой спасательной службой ADAC Luftrettung для изучения всех аспектов применения биотоплива в эксплуатационных условиях. В проекте был задействован спасательный вертолет Airbus H145, на котором один из двигателей работал на 40%-ной смеси биотоплива и авиакеросина.

Для продвижения использования биотоплива Airbus Helicopters создала группу эксплуатантов SAF (SAF User Group), объединившую операторов вертолетов. Компания также начала использовать экологичное авиатопливо для тренировочных и испытательных полетов на заводах во Франции и Германии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

Helirussia 2022
2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.