Американские компании теряют клиентов

Две крупнейшие американские авиакомпании — Delta и American Airlines — во втором полугодии 2009 г. планируют существенно сократить провозные емкости и рабочие места. Delta предполагает, что в сентябре объем перевозок уменьшится на 10% по сравнению с 2008 г. На международных направлениях в последние четыре месяца 2009 г. сокращение провозных емкостей составит 15%, хотя ранее планировалось, что этот показатель не превысит 10%. Delta отменяет рейсы Атланта—Сеул, Атланта—Шанхай, Цинциннати—Франкфурт, Цинциннати — Лондон (Гэтвик), Нью-Йорк—Эдинбург и др. Под сокращение подпадают также рейсы из Атланты в Москву (временно, с 29 сентября) и из Нью-Йорка в Киев (с 12 сентября). Снижение объемов перевозок говорит о том, что, возможно, компании придется пересмотреть и кадровые потребности. На внутренних авиалиниях сокращение объемов перевозок American Airlines составит 7,5%, т. е. на 1 процентный пункт ниже, чем планировалось ранее, а на международных линиях — 5,5%, что на 3,5 пункта ниже запланированного. Компания также намерена в конце августа начать сокращения 1,6 тыс. сотрудников, 1,2 тыс. из которых — пилоты и бортпроводники.
Другие американские перевозчики пока не анонсируют сокращений, однако не исключают такой возможности, если понадобится. По словам руководства United Airlines, в случае необходимости компания даже готова продать часть лайнеров. В качестве способа снижения расходов крупнейшие американские перевозчики рассматривают также возможность сотрудничества на маршрутах из США в Европу и обратно с европейскими компаниями. Его суть состоит в объединении некоторых маршрутов и оптимизации расписания и тарифов. Так, Delta и Air France — KLM уже получили одобрение воздушных властей США и теперь ждут подтверждения от Европейского союза. Союзником American Airlines выступает British Airways. В свою очередь, глава Virgin Atlantic, выполняющей полеты между городами США и Лондоном, Ричард Брэнсон считает, что подобная кооперация американских и европейских авиакомпаний не дает никаких преимуществ пассажирам, поскольку стимулирует снижение конкуренции и позволяет доминирующим компаниям увеличить свое влияние, устанавливая вместе цены и координируя перевозки между аэропортами США и лондонским Хитроу.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.