Американские компании теряют клиентов
Две крупнейшие американские авиакомпании — Delta и American Airlines — во втором полугодии 2009 г. планируют существенно сократить провозные емкости и рабочие места. Delta предполагает, что в сентябре объем перевозок уменьшится на 10% по сравнению с 2008 г. На международных направлениях в последние четыре месяца 2009 г. сокращение провозных емкостей составит 15%, хотя ранее планировалось, что этот показатель не превысит 10%. Delta отменяет рейсы Атланта—Сеул, Атланта—Шанхай, Цинциннати—Франкфурт, Цинциннати — Лондон (Гэтвик), Нью-Йорк—Эдинбург и др. Под сокращение подпадают также рейсы из Атланты в Москву (временно, с 29 сентября) и из Нью-Йорка в Киев (с 12 сентября). Снижение объемов перевозок говорит о том, что, возможно, компании придется пересмотреть и кадровые потребности. На внутренних авиалиниях сокращение объемов перевозок American Airlines составит 7,5%, т. е. на 1 процентный пункт ниже, чем планировалось ранее, а на международных линиях — 5,5%, что на 3,5 пункта ниже запланированного. Компания также намерена в конце августа начать сокращения 1,6 тыс. сотрудников, 1,2 тыс. из которых — пилоты и бортпроводники.
Другие американские перевозчики пока не анонсируют сокращений, однако не исключают такой возможности, если понадобится. По словам руководства United Airlines, в случае необходимости компания даже готова продать часть лайнеров. В качестве способа снижения расходов крупнейшие американские перевозчики рассматривают также возможность сотрудничества на маршрутах из США в Европу и обратно с европейскими компаниями. Его суть состоит в объединении некоторых маршрутов и оптимизации расписания и тарифов. Так, Delta и Air France — KLM уже получили одобрение воздушных властей США и теперь ждут подтверждения от Европейского союза. Союзником American Airlines выступает British Airways. В свою очередь, глава Virgin Atlantic, выполняющей полеты между городами США и Лондоном, Ричард Брэнсон считает, что подобная кооперация американских и европейских авиакомпаний не дает никаких преимуществ пассажирам, поскольку стимулирует снижение конкуренции и позволяет доминирующим компаниям увеличить свое влияние, устанавливая вместе цены и координируя перевозки между аэропортами США и лондонским Хитроу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing