Американские поставщики не могут наладить обслуживание компонентов SSJ 100

Американские поставщики не могут наладить обслуживание компонентов SSJ 100
Самолет Sukhoi Superjet (SSJ 100) в Комсомольске-на-Амуре :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Отсутствие у российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) создает проблемы для поставщиков, базирующихся в США: вместо того чтобы обслуживать компоненты на своих станциях ТОиР, им приходится искать альтернативу.

Воздушное судно сертифицировали авиационные власти нескольких стран, в том числе Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и, что примечательно, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA).

Но несмотря на "добро" от EASA и подписание ЕС и США двустороннего соглашения о взаимном признании допусков, SSJ 100 нельзя обслуживать на американских станциях — даже на тех, у которых есть сертификат EASA. И вот почему: в соответствии с соглашением, для ремонтных работ требуется так называемый двойной допуск, то есть все процедуры должны соответствовать и американским, и европейским требованиям. Без разрешительной документации со стороны FAA, будь то сертификат типа или инструкция по применению технических стандартов (Technical Standard Order, TSO), отремонтировать весь самолет или его отдельный компонент так, чтобы власти США признали его летную годность, не получится. Как не выйдет и получить двойной допуск.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.