Ангарно-промышленный комплекс

Кадровый голод сдерживает развитие "Ист Лайн Текник"

Если бы замыслы главы "Ист Лайн Текник" Евгения Руденко, высказанные два года назад (см. АТО # 48, стр. 28), полностью воплотились в реальность, то уже сегодня он торжественно перерезал бы красную ленточку перед новым ангаром компании. Но крупнейший и фактически единственный российский провайдер услуг ТОиР для западных лайнеров лишь в следующем году приступит к реконструкции одного из ангаров АТБ "Домодедово". Своей вины в переносе планов "Ист Лайн Текник" не признает — отложить работы заставило неожиданное отсутствие профильных строительных фирм. Однако без расширения станет невозможно удовлетворить растущий спрос на ТОиР самолетов западного производства, эксплуатируемых в российских авиакомпаниях.

Оказалось, что на российском рынке практически нет компаний, которые специализируются на строительстве ангаров и обладают достаточным опытом в этой сфере. "Ист Лайн Текник" пришлось выбирать. С одной стороны стояли западные игроки, выполнявшие подобные проекты в других странах, но не имевшие лицензий и документов для работы в России, с другой — российские компании с лицензиями и сертификатами, но практически без опыта работы. Услуги последних оценивались на 40-45% дешевле. Окончательные итоги тендера "Ист Лайн Текник" объявит в ближайшее время, хотя уже сейчас известно, что выбор остановят на совместной фирме. Вторая дилемма, которую пришлось решить менеджменту, — возводить ли новый ангар или реконструировать уже существующие мощности АТБ "Домодедово". Новая стройка на 30-35% дороже реставрации, и "Ист Лайн Текник" предпочла ремонт. "Необходимые работы оцениваются в 17 млн долл., завершить их планируют за 12 месяцев", — сообщила директор группы "Ист Лайн" по связям с общественностью Анна Краснова. В ангаре "Домодедово" полностью заменят системы вентиляции, очистки воздуха, кондиционирования, модернизируют освещение, а также создадут специальные площади для некоторых специфических производств, например для ремонта композиционных материалов.
Одновременно с решением строительно-ремонтных проблем "Ист Лайн Текник" удалось расширить круг своих клиентов — в частности, заключить контракты на ТО в рамках стандартного договора на наземное обслуживание с новыми партнерами аэропорта Домодедово: Emirates, SN Brussels Airlines, SWISS, Vietnam Airlines и т. д. Из российских перевозчиков клиентами "Ист Лайн Текник" стали четыре компании: "КрасЭйр", "ВИМ-авиа", "Сибирь" и "КД-авиа" (сотрудничество с калининградцами даже позволило "Ист Лайн Текник" открыть в российском эксклаве станцию линейного обслуживания). Объемы контрактов для каждого заказчика индивидуальны и не раскрываются. По словам одного из специалистов компании, стандартная стоимость ее нормочаса составляет 30 долл., в то время как у участников рынка ТОиР Восточной Европы этот показатель находится на уровне 48-55 евро.
"Ист Лайн Текник" в перечне возможных работ помимо линейного обслуживания декларирует инжиниринг, производственное планирование, ремонт компонентов и логистику. Сейчас компания сертифицирована по EASA-145/FAR-145 и концентрируется на работе с самолетами семейства Boeing. "Ист Лайн Текник" может обслуживать Boeing 737-300/400/ 500, 737-700/800/ 900, 757-200, 767-200/300. Из авиалайнеров Airbus здесь работают лишь с A319/ 320/321. В компании считают, что европейские самолеты этого типа пока не слишком широко представлены в России из-за высокой для нашего рынка цены.
Ближайшими конкурентами "Ист Лайн Текник" видит технические подразделения "Литовских авиалиний" и "Узбекистон Хаво Йуллари". Однако обе компании не особенно активны на рынке при оказании услуг третьим фирмам, поэтому российский игрок не ощущает какой-либо угрозы для своего положения с их стороны. Небольшие работы по ТО, которые выполняются самими авиакомпаниями, также не представляют существенной проблемы. "Мы помогаем перевозчикам сделать этот объем. Ведь авиакомпания должна научиться понимать, как строить отношения с провайдером услуг ТОиР, и выбирать, что выгоднее сделать самой, а что отдать на аутсорсинг. Наша задача — помочь им понять такой механизм, если у них есть желание развивать данное направление. Помочь им, а потом сделать так, чтобы они этот объем работ отдали нам", — заявили в "Ист Лайн Текник".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.