"Антонов" организует сборку своих ВС с российскими комплектующими в Белоруссии
Госпредприятие "Антонов" рассматривает возможность создания СП на базе Минского завода гражданской авиации (МЗГА), чтобы возобновить производство самолетов "Ан" с использованием российских комплектующих в Белоруссии. Этот шаг может позволить украинскому производителю уйти от санкций и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178 , сообщает издание "Коммерсант".
Российская сторона готова начать поставку узлов и агрегатов для СП, но только в том случае, если Украина согласится поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" или начать ремонтировать уже имеющиеся. Второй вариант при этом кажется экспертам очень рискованным: из-за сложных отношений между странами отправка двигателя на Украину не гарантирует возврата мотора.
Ранее президент ГП "Антонов" Александр Кривоконь говорил, что приоритет предприятия заключается в развитии сервисного обслуживания ВС "Ан" как на Украине, так и в сервисных центрах в Белоруссии и Казахстане. Кроме того, среди основных ключевых задач производителя называлось налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158, однако этот процесс осложнен высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только демонстратор Ан-132D).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent