"Антонов" организует сборку своих ВС с российскими комплектующими в Белоруссии

Госпредприятие "Антонов" рассматривает возможность создания СП на базе Минского завода гражданской авиации (МЗГА), чтобы возобновить производство самолетов "Ан" с использованием российских комплектующих в Белоруссии. Этот шаг может позволить украинскому производителю уйти от санкций и наладить серийный выпуск самолетов Ан-148/158/178 , сообщает издание "Коммерсант".
Российская сторона готова начать поставку узлов и агрегатов для СП, но только в том случае, если Украина согласится поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" или начать ремонтировать уже имеющиеся. Второй вариант при этом кажется экспертам очень рискованным: из-за сложных отношений между странами отправка двигателя на Украину не гарантирует возврата мотора.
Ранее президент ГП "Антонов" Александр Кривоконь говорил, что приоритет предприятия заключается в развитии сервисного обслуживания ВС "Ан" как на Украине, так и в сервисных центрах в Белоруссии и Казахстане. Кроме того, среди основных ключевых задач производителя называлось налаживание серийного производства самолетов, например Ан-148/Ан-158, однако этот процесс осложнен высокой зависимостью от российских поставщиков и отсутствием заказчиков (доля поставщиков комплектующих из РФ составляла 50–60%, тогда как полностью по импортозамещению отработан только демонстратор Ан-132D).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing