Авиационные риски: как перестраховаться от санкций

Из-за санкций в отношении «Добролёта» европейские контрагенты отказались выполнять свои обязательства —было прекращено действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказано в предоставлении аэронавигацион­ной информации
Из-за санкций в отношении «Добролёта» европейские контрагенты отказались выполнять свои обязательства —было прекращено действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также отказано в предоставлении аэронавигацион­ной информации // Сергей СЕРГЕЕВ
Источник:
: Авиационное страхование
Подробно об авторе:
Дмитрий САВИЧЕВ, председатель совета директоров Русского Страхового Центра

Введенные Евросоюзом санкции против России затронули и рынок авиационного страхования. Некоторая напряженность, уже сейчас возникшая в отношениях с западными перестраховщиками, может усилиться.

Cанкции в отношении ряда российских компаний не обошли стороной и страховщиков, которые констатируют возникновение трудностей с размещением крупных рисков в странах ЕС и исследуют все прочие рынки в поисках новых партнеров. Если старые контрагенты под давлением политических факторов прекратят сотрудничество, а новые не появятся, страховая отрасль сможет рассчитывать только на помощь государства. 

Сегодня около 90% авиационных рисков размещается за рубежом. Российские авиапредприятия эксплуатируют свыше 700 иностранных воздушных судов стоимостью от 10 млн до 100 млн долл. каждое, и, к примеру, эквивалент гражданской ответственности только одного рейса в Европу может составлять сотни миллионов тех же американских долларов. Национальная перестраховочная емкость невелика, поэтому в хороших партнерских взаимоотношениях с западными перестраховочными компаниями жизненно заинтересованы все игроки российского рынка авиационного страхования. Но страховщики отмечают, что размещать риски за рубежом становится труднее; также существенно меняются и условия их размещения — серьезным драйвером удорожания зарубежной перестраховочной защиты стало сильное ослабление рубля. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.