Авиация в России: у семи нянек

Развитие рынка авиаперевозок зависит от скоординированных действий авиакомпаний
Путь развития рынка авиаперевозок зависит от скоординированных действий различных авиакомпаний

Aвиатранспортная отрасль — одна из немногих в российской экономике, которую нельзя упрекнуть в лоббизме общеиндустриальных интересов. Лишившись в конце 1991 г. собственного министерства, гражданская авиация долгие годы управлялась различными госучреждениями, чьи регуляторные функции систематически переходили друг к другу, а авиационные руководители сменялись в среднем каждые пару лет. Часть важных полномочий по регулированию рынка ушла в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), что также не добавило системе регулирования авиатранспорта эффективности. В списке приоритетов государственной политики такая стратегически важная для огромной страны отрасль, как авиационный транспорт, оказалась в самом конце.

Следует отметить, что в целом система авиатранспортного регулирования, включающая в себя разделенные министерство, агентство и надзор, вписывается в парадигму госуправления, заложенную в административной реформе. Но на практике ее реализация привела к размыванию ответственности и дублированию полномочий различных органов власти. Само отнесение авиационной отрасли к компетенции Минтранса выглядит вполне обоснованно, так как теоретически вопросы ее регулирования и развития должны быть частью общей транспортной политики, однако ни достойного места авиации в транспортной стратегии, ни даже системного подхода в области деятельности самой авиации со стороны Минтранса предложено не было. В то же время данные политические вопросы лежат вне пределов компетенции ФАВТ (Росавиация), которая осуществляет непосредственное взаимодействие с отраслью. Взаимный контакт между Росавиацией и министерством также не выглядят единым отлаженным механизмом.

Ссылки по теме

Комментарии

За исключением фразы о АЭВТ.

Аватар пользователя Фёдор Борисов

А в чём неправда про АЭВТ?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.