Авиакомпании претендуют на роль Большого Брата
Перейдем на личности. Мы не говорим о драке или вендетте. Имеется в виду то, как авиакомпании намерены формировать тарифы, продавать и продвигать на рынке места в самолетах и другие услуги потребителям. Перевозчики сделали большой шаг к более сложному маркетингу, основанному на той информации о пассажирах, которая уже собрана.
Авиакомпании персонализируют предложения, продвигая как свои услуги, так и свои интернет-сайты. Кроме того, перевозчики все чаще используют те ходы, которые до сих пор применялись преимущественно в ритейловом бизнесе. Это очевидно после недавнего решения Delta сделать значительные инвестиции в новую платформу для электронной коммерции (в добавление к этому авиакомпания пригласила топ-менеджера для работы с веб-сайтом из одного из крупнейших ритейл-сайтов в США — Target.com, он должен будет продвигать новые усилия перевозчика).
Предложения, которые будут получать путешественники, удивят их. "Как авиакомпания узнала, что я хочу именно это?" — после такого вопроса они пожмут плечами и купят то, что предлагает авиакомпания. Маркетинг, основанный на активном вовлечении баз данных пассажиров, был одним из самых обсуждаемых вопросов на конференции Airline Information, которая осенью состоялась в канадском Монреале. На ней такие разные темы, как доходы, программы лояльности и кобрендинговые партнерские программы, иногда сливались в одном обсуждении. Это также одна из самых популярных тем для дискуссий в авиакомпаниях, в частности, в офисах топ-менеджеров.
Потенциал наиболее персонализированного подхода был продемонстрирован в проекте группы Aeroplan, которая разработала программу часто летающих пассажиров компании Air Canada — ее запустили пять лет назад. Группа Aeroplan создала партнерские коалиции в различных странах вместе с ритейловыми партнерами, например с заправочными станциями, продуктовыми и мебельными магазинами, а также с аптеками — в эту цепочку были включены авиакомпании; в них участники зарабатывали баллы, которые в дальнейшем они могли потратить у ритейловых партнеров.
С разрешения покупателей группа Aeroplan передавала данные остальным участникам программы, чтобы те могли сформировать соответствующее предложение клиенту.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million