Авиакомпания "Аэрофлот" получит два самолета Boeing 737

Эти машины смогла ввезти в Россию в начале года лизинговая компания ГТЛК
Авиакомпания "Аэрофлот" получит два самолета Boeing 737
"Аэрофлот" пополнит свой парк самолетов Boeing 737 более вместительной версией В-737-900ER :: "Аэрофлот"

ATO.ru — "Аэрофлот" станет первой российской авиакомпанией, которая смогла расширить свой авиапарк западных самолетов, несмотря на западные санкции. Гендиректор авиакомпании Сергей Александровский подтвердил журналистам на Петербургском международном экономическом форуме — 2023 16 июня, что с компанией ГТЛК достигнуто соглашение о приобретении двух узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737-900ER.

Александровский сказал, что сначала самолеты будут эксплуатироваться в дочерней компании "Россия" с середины июля. По окончании высокого сезона они пройдут перекомпоновку для полетов уже в "Аэрофлоте".

ГТЛК приобрела два В-737-900ER в феврале 2020 года у ирландской компании Aergo Capital Limited через свое дочернее предприятие GTLK Asia, зарегистрированное в Сингапуре. Эти самолеты с заводскими номерами 43214 и 43212 были собраны в 2018 году. Оба имеют салон экономкласса на 215 кресел. В момент покупки они находились в эксплуатации у индонезийской авиакомпании Lion Air с местными регистрационными номерами PK-LPY и PK-LPW соответственно.

Представители ГТЛК ранее сообщали, что эти два В-737-900ER были единственными самолетами в портфеле GTLK Asia, которая, как и материнская компания, весной 2022 года попала под западные санкции.

Согласно данным сервиса Flightradar24, 28 февраля 2023 года самолеты PK-LPY и PK-LPW вылетели из аэропорта индонезийского города Батам (BTH) и на следующий день приземлились в московском аэропорту Домодедово (DME) после остановки в Абу-Даби (AUH). В начале июня они были перемещены в аэропорт Шереметьево (SVO), который является базой для авиакомпании группы "Аэрофлот".

ГТЛК отказалась комментировать для ATO.ru сделку с "Аэрофлотом", сославшись на санкции.

Несмотря на то что в России эксплуатируется более 200 самолетов семейства Boeing 737 и на них в 2019 году пришлось более четверти общего пассажирооборота, модификация В-737-900ER является довольно редкой для нашей страны. Два таких самолета сейчас есть только у авиакомпании "Икар".

"Россия" эксплуатирует 12 самолетов менее вместительной версии Boeing 737-800. 37 таких бортов есть у самого "Аэрофлота", еще 41 летает у также входящей в группу "Победе".

Покупка новых ВС является частью общей стратегии "Аэрофлота" по расширению авиапарка, который может эксплуатироваться за пределами страны. Она также включает усилия по решению вопросов собственности на самолеты, взятые в аренду у иностранных лизингодателей. Воспользовавшись исключением в западных санкциях, "Аэрофлот" приобрел в 2022 году 10 Boeing 777-300ER и восемь Airbus A330, которые ранее эксплуатировались авиакомпанией в финансовом лизинге.

По словам Александровского, "Аэрофлот" в настоящее время ведет переговоры с иностранными лизингодателями о "страховом урегулировании" по 47 находящимся в операционном лизинге самолетам. Это позволит группе выкупить данные самолеты с использованием средств из Фонда национального благосостояния России. Приобретенные машины будут переданы специально созданной дочерней лизинговой компании, чтобы через механизм лизинга вернуть деньги в ФНБ. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.