Авиакомпания "Аэрофлот" предоставляет мобильную связь и Интернет на борту

"Аэрофлот" первым среди российских авиаперевозчиков начал предоставлять услугу мобильной связи на борту. Как говорится в сообщении авиакомпании, 24 декабря 2010 г. она начинает регулярные полеты первого в России ВС, оснащенного оборудованием мобильной связи. Услуга предоставляется при поддержке оператора мобильной связи "МегаФон".

Первым самолетом, оснащенным специальным оборудованием мобильной связи на борту, стал среднемагистральный Airbus А321 "Мстислав Келдыш", выполняющий полеты в города России и ряда европейских стран. В полете пассажирам предоставляются услуги мобильного GPRS-интернета и обмен сообщениями SMS и MMS. Однако в соответствии с требованиями российского законодательства оборудование, обеспечивающее пассажирам доступ к услугам связи, будет включаться только на высотах свыше 3 тыс. м. В следующем году сервис мобильной связи на борту будет предложен пассажирам еще нескольких воздушных судов "Аэрофлота". В том числе специальным оборудованием по предоставлению мобильной связи на борту будет оснащен трансконтинентальный Airbus А330, который выполняет рейсы дальностью более 5 тыс. км.

До 31 января 2011 г. абоненты "МегаФона" смогут пользоваться новым сервисом бесплатно. При этом еще до окончания акции оператор намерен представить коммерческие тарифы на новый сервис.  Генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков уверен, что их примеру последуют и другие мобильные операторы, поскольку передача данных и другие мобильные услуги во время полетов очень востребованы бизнес-клиентами и частными пользователями.

Первой авиакомпанией, которая начала предоставлять услуги мобильной связи и Интернета на регулярных рейсах, стала немецкая Lufthansa: в 2003 г. авиакомпания при поддержке Boeing начала осуществлять разрабатываемый авиастроителем проект по предоставлению широкополосного канала обмена данными между воздушным судном и землей через спутник (Connexion by Boeing). Однако после того как в 2006 г. Boeing принял решение закрыть свое подразделение, немецкий перевозчик, успевший к тому времени оснастить системой 69 самолетов, остался без системного провайдера и оператора. Сейчас Lufthansa реализует предоставление Интернета на борту (FlyNet) в сотрудничестве с новыми партнерами: производителем систем развлечения — компанией Panasonic Avionics и оператором мобильной связи T-Mobile (входит в концерн Deutsche Telekom). Пока услугой FlyNet смогут воспользоваться пассажиры только нескольких трансатлантических маршрутов авиакомпании, но к концу 2011 г. практически весь парк дальнемагистральных самолетов Lufthansa будет оснащен оборудованием, обеспечивающим доступ в Интернет. В отличие от "Аэрофлота", который начал предоставлять услугу на среднемагистральном А321, Lufthansa предполагает обеспечить связь на борту преимущественно тех ВС, которые работают на дальнемагистральных направлениях.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.