Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать Вoeing 747-8F еще 30–40 лет

Конец эпохи: поставлен последний Boeing 747
Авиакомпания Atlas Air намерена эксплуатировать самолет Вoeing 747-8F до 2060 г.
:: Boeing

ATO.ru — Boeing торжественно завершил 56-летнюю историю производства легендарного четырехдвигательного двухпалубного самолета Вoeing 747 передачей последнего В-747-8F американской грузовой авиакомпании Atlas Air на базе в г. Эверетте, где осуществлялась сборка этого типа с 1960-х. 31 января самолет, ставший 1574-м собранным образцом, был передан заказчику в рамках контракта на четыре единицы, подписанного в январе 2021 года. Но вообще-то, последним заказчиком могла бы стать российская группа "Волга-Днепр".

С момента ввода в эксплуатацию стартовым заказчиком — авиакомпанией Pan American в январе 1970 года совокупный парк В-747 налетал более 118 млн ч и 23 млн циклов. Изо всех версий самой популярной оказалась В-747-400: между 1989 и 2009 годами построено 694 самолета. Последняя итерация программы (удлиненный, с новыми двигателями и измененной конструкцией крыла В-747-8) продлила ее жизнь на 11 лет: было поставлено 48 пассажирских и 108 грузовых таких самолетов.

Сейчас цеха, использовавшиеся под сборочную линию В-747 переоборудуются под проведение модификаций и инспекций В-787. Корпус 40-26, который сейчас применяется для выполнения работ на В-787, будет конвертирован под сборку узкофюзеляжных ремоторизованных Вoeing 737MAX.

Выступая на церемонии передачи последнего В-747, президент Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил описал эту модель как "самолет, сделавший мир ближе", ставший революцией в индустрии авиапутешествий и грузоперевозок. "Приятно передавать последний В-747-8F крупнейшему оператору этого типа, авиакомпании Atlas Air. Здесь "королева воздуха" продолжит вдохновлять и давать мощности для инновации грузовых авиаперевозок", — сказал Дил.

Президент Atlas Air Worldwide Джон Дитрих заявил, что авиакомпания может продолжить эксплуатировать В-747-8 до 2060-х. "При условии, что Boeing будет поддерживать нас в технической эксплуатации, я не вижу причин, почему бы нам не держать самолеты в воздухе еще 30–40 лет", — сказал он.

Несмотря на завершение серийного производства Boeing 747, несколько новых самолетов этой модели еще предстоит поставить. В 2026 году ВВС США должны получить два новых самолета VC-25B — президентского варианта В-747-8. Самолеты, известные как Air Force One (по их позывным, когда на борту находится президент США), являются символом престижа для Boeing. Эти борта будут конвертированы из Вoeing 747-8, собранных по заказу российской авиакомпании "Трансаэро", которые так и не были поставлены, поскольку перевозчик обанкротился в 2015 году. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.