Авиакомпания "Москва" прекратила эксплуатацию самолетов Ил-86

IL86
IL86

Авиакомпания "Москва" (ранее "Атлант-Союз") официально заявила о прекращении эксплуатации самолетов Ил-86. Впервые информация о выводе самолетов данного типа из парка авиакомпании появилась в октябре 2010 г. Тогда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных ВС. Кроме того, в объявлении говорилось о готовности авиакомпании рассмотреть возможность заключения договора финансовой аренды Ил-86.

"Атлант-Союз", долгое время использовавший эти самолеты на чартерных маршрутах, одним из последних вывел их из парка. В течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", ГТК "Россия" и др. Ил-86 продолжают летать в дочерней компании "Аэрофлота" — "Донавиа", в ее парке числится три таких ВС.

Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом. Он эксплуатировался на маршрутах средней протяженности, которые пользовались наибольшим спросом у пассажиров, — в частности, предназначался для перевозки отдыхающих на курорты Советского Союза: в Краснодарский край и Крым. Ил-86 рассчитан на перевозку 350 пасс. на расстояние 3600–4000 км. Вывод из эксплуатации самолетов Ил-86 совпал с 30-летним юбилеем с момента начала использования воздушных судов данного типа: первый регулярный рейс был совершен в 1980 г. авиакомпанией "Аэрофлот" по маршруту Москва—Ташкент.

Комментарии

И чем заменят ИЛы? Опять деньги вкладывать в зарубежны авиапром будут, в то время каксвой воронежский авиазавод не загружен. Почему ИЛ-96-400 не закупаются?

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Но попробую коротко ответить, только в другой последовательности.
Воронежский авиазавод очень загружен, он не успевает выйти на требуемые темпы производства Ан-148, при сохранении вялотекущей программы Ил-96.
Ил-96-400 не закупаются по очень большому количеству причин, но в любом случае, это совсем другой самолет, дальнемагистральный, и заменить среднемагистральный Ил-86 он не может.
Глобально как тип Ил-86 заменить действительно нечем — реально в мире было только два самолета в классе среднемагистральных широкофюзеляжных машин — Airbus A300 и Ил-86. Обе давно сняты с производства. Сейчас в России не исключается вопрос создания ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета (поищите на нашем сайте), так что тема такая в принципе есть.
Вопрос о вкладывании денег в зарубежный авиапром — некорректный. Задача авиакомпаний — возить пассажиров, а не вкладывать деньги ни в отечественный, ни в зарубежный авиапром. Это уж авиапрому надо постараться получить заказы от авиаперевозчиков.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.