Авиакомпания "Уральские авиалинии" о проекте приказа "о сборах"

Предлагаемый проект приказа МТ РФ "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ" является, на наш взгляд, концептуальным аналогом зашиты экономических интересов аэропортов, заложенных в рассматриваемом ранее проекте ФЗ "Об аэропортах и аэропортовой деятельности": не затрагивая вопросов ценообразования по "Перечню тарифов и сборов…", который не является исчерпывающим. Разделив лишь ряд комплексов услуг на составляющие технологические операции (обслуживание пассажиров, обработка грузов, обеспечение бортпитанием и др.), проблем со стоимостью обслуживания ВС в аэропортах не решить. Всё это тактические корректировки. Но основная проблема — это суммарная стоимость обслуживания ВС, а не перечень тарифов, определяемых приказом. Поэтому принятую предлагаемую редакцию "110-го приказа", даже с редакционными изменениями, предложенными авиакомпаниями, можно рассматривать как профессиональный речитатив перечня части потенциальных услуг аэропортов, оказываемых по тарифам с неконтролируемыми величинами. Аэропортами будут формально названы новые системы регистрации пассажиров (типа усовершенствованных CDS) и доставки багажа и грузов, видов пылесосов, условий доставки уборщиц на ВС и т.п. технологические "маркетинговые уловки" аэропортов, вполне безнаказанно используемые для получения желаемой выручки, полученной за счет величины тарифов, а не объемов и качества работ (услуг). Поэтому в прейскурантах аэропортов должны быть опубликованы "конечные" тарифы по видам услуг с учетом всех их разновидностей, чтобы и авиакомпании, и соответствующие государственные структуры могли четко определить конечную цену конкретной завершенной услуги. А в дальнейшем, но желательно ближайшем будущем, необходима разработка, хотя бы концептуальная, принципов ценообразования по перечню, не вошедшему в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 599. А предложенное разделение услуг по обслуживанию пассажиров (п. 4.1; 4.2; 4.3 проекта Приложения 1, регулируемые ранее ФСТ по 599-му Постановлению), грузов, бортпитанию и др. уже вполне легально приведет к суммарному росту тарифов по "разделенным" услугам. Именно по причине бесконтрольности в установлении тарифов в "своих вотчинах" на обслуживание ВС, по аэропортам "одного уровня" (класс, регион) цены нормо-часа, трудоемкости работ, тарифы за единицу использования спецтехники и т.п. различаются в несколько раз. Поэтому ряд услуг в Якутске, Красноярске и т.п. стоит дешевле, чем в южных регионах РФ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.