Авиакомпания UTair приступила к эксплуатации Boeing 757-200

Авиакомпания UTair выполнила первый рейс на самолете Boeing 757-200 по маршруту Красноярск—Анталья. Для перевозчика это новый тип иностранного воздушного судна. До сих пор из западных типов на регулярных рейсах UTair эксплуатировала Boeing 737 и европейские ATR 42 и ATR 72. Вместе с получением новой машины авиакомапния выходит на новый для себя рынок массовых чартерных туристических перевозок. В отличие от других крупных российских компаний, таких как "Трансаэро" и S7 Airlines, перевозчик из Западной Сибири пока не занимал активных позиций в этом сегменте. Согласно заявлению UTair, компания рассчитывает работать на популярных маршрутах в Египет и Турцию как из регионов (Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга и Самары), так и из Москвы и Санкт-Петербурга. Самолет полностью выполнен в компоновке экономического класса и рассчитан на перевозку 227 пасс. В ближайшее время авиакомпания рассчитывает получить еще одну машину такого же типа. Дальнейшие планы приобретения таких ВС в компании пока не раскрывают, хотя не отрицают подобной возможности.
Полученная UTair машина с бортовым номером VQ-BEY выпущена в 2002 г., ранее она эксплуатировалась финским перевозчиком Finnair под регистрационным номером OH-LBX. В 2007 г. самолет был оборудован законцовками крыла — такая доработка позволяет несколько увеличить дальность полета, что, несомненно, важно для UTair, решившей развивать маршруты из регионов. Представители перевозчика говорят, что два Boeing 757-200 "были взяты в аренду", не раскрывая подробностей сделки. Однако на рынке не исключается возможность того, что самолеты были приобретены одним из крупных российских туроператоров, который поставил их под флаг компании (на одном из фото самолета VQ-BEY, еще не окрашенном в цвета UTair, на законцовке крыла можно увидеть логотип туроператора Anex Tour). Подобным образом в свое время поступил туроператор Pegas Touristik, самолеты которого сейчас летают в Orenair. Для туристической компании не всегда выгодно запускать собственного перевозчика, поэтому на российском рынке появилась подобная схема взаимодействия с действующими авиакомпаниями. Да и вообще, по мнению представителя одной из чартерных авиакомпаний, в мире практически не осталось заметных туристических авиаперевозчиков, не связанных так или иначе с туроператорами.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.