Авиакомпания UTair приступила к эксплуатации Boeing 757-200
Авиакомпания UTair выполнила первый рейс на самолете Boeing 757-200 по маршруту Красноярск—Анталья. Для перевозчика это новый тип иностранного воздушного судна. До сих пор из западных типов на регулярных рейсах UTair эксплуатировала Boeing 737 и европейские ATR 42 и ATR 72. Вместе с получением новой машины авиакомапния выходит на новый для себя рынок массовых чартерных туристических перевозок. В отличие от других крупных российских компаний, таких как "Трансаэро" и S7 Airlines, перевозчик из Западной Сибири пока не занимал активных позиций в этом сегменте. Согласно заявлению UTair, компания рассчитывает работать на популярных маршрутах в Египет и Турцию как из регионов (Красноярска, Новосибирска, Тюмени, Екатеринбурга и Самары), так и из Москвы и Санкт-Петербурга. Самолет полностью выполнен в компоновке экономического класса и рассчитан на перевозку 227 пасс. В ближайшее время авиакомпания рассчитывает получить еще одну машину такого же типа. Дальнейшие планы приобретения таких ВС в компании пока не раскрывают, хотя не отрицают подобной возможности.
Полученная UTair машина с бортовым номером VQ-BEY выпущена в 2002 г., ранее она эксплуатировалась финским перевозчиком Finnair под регистрационным номером OH-LBX. В 2007 г. самолет был оборудован законцовками крыла — такая доработка позволяет несколько увеличить дальность полета, что, несомненно, важно для UTair, решившей развивать маршруты из регионов. Представители перевозчика говорят, что два Boeing 757-200 "были взяты в аренду", не раскрывая подробностей сделки. Однако на рынке не исключается возможность того, что самолеты были приобретены одним из крупных российских туроператоров, который поставил их под флаг компании (на одном из фото самолета VQ-BEY, еще не окрашенном в цвета UTair, на законцовке крыла можно увидеть логотип туроператора Anex Tour). Подобным образом в свое время поступил туроператор Pegas Touristik, самолеты которого сейчас летают в Orenair. Для туристической компании не всегда выгодно запускать собственного перевозчика, поэтому на российском рынке появилась подобная схема взаимодействия с действующими авиакомпаниями. Да и вообще, по мнению представителя одной из чартерных авиакомпаний, в мире практически не осталось заметных туристических авиаперевозчиков, не связанных так или иначе с туроператорами.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million