Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

Авиакомпания "Якутия" готовит три стратегии развития, которые учитывают предстоящую экспансию "Аэрофлота" в регионы, заявил ГТРК "Саха" генеральный директор перевозчика Владимир Горбунов, занявший этот пост в октябре. В ближайшее время эти варианты представят на рассмотрение совету директоров авиакомпании и руководству республики (основной акционер оператора — Министерство имущественных и земельных отношений региона).
Глава "Якутии" отметил, что в своем дальнейшем развитии перевозчик планирует сфокусироваться на дальневосточном рынке, так как не может составить достойную конкуренцию авиакомпаниям, базирующимся в западной части России. "Наша специфика — это Дальневосточный регион, все, что правее Новосибирска", — сказал Горбунов.
Говоря о перспективах развития флота, Владимир Горбунов заявил о желании компании начать подконтрольную эксплуатацию модернизированного турбовинтового самолета Ил-114-300 до вывода из эксплуатации самолетов Ан-24 для проверки ВС на внутрирегиональных маршрутах. По словам Горбунова, обновление парка с помощью новых типов ВС, таких как ремоторизованный Ил-114-300, позволит авиакомпании значительно экономить топливо и, как следствие, предложить пассажирам более дешевые билеты. Напомним, что срок эксплуатации Ан-24/Ан-26 подойдет к концу в 2022–2023 гг. — как раз на этот период намечена сертификация Ил-114-300 с силовыми установками ТВ7-117СТ.
Также Горбунов затронул болезненный вопрос эксплуатации самолетов Superjet 100 (SSJ 100). На данный момент три из четырех ВС в парке "Якутии" не летают (напомним, что пятый борт был поврежден при посадке в аэропорту Якутска). Как заявили ранее ATO.ru в авиакомпании, в связи с этим на некоторых маршрутах вместо 103-местных SSJ 100 эксплуатируются 170-местные Boeing 737-800, что "неэффективно на данной маршрутной сети, которая разрабатывалась специально для самолетов типа Sukhoi Superjet 100". Владимир Горбунов заявил, что в ближайшие две недели один из трех нелетающих бортов (RA-89037) должен быть готов к эксплуатации. Остальные ВС восстановят в ближайшие два-три месяца.
Флот авиакомпании сегодня представлен самолетами Boeing 737-800, Q300/Q400, SSJ 100 и Ан-24РВ. По данным сайта перевозчика, Boeing 737-800 во флоте компании рассчитаны на перевозку 170 пасс. (для сравнения: SSJ 100 вмещают до 103 чел.). Отметим, что компания вернула во флот менее вместительного представителя семейства Boeing 737NG, — речь идет о недавно полученном Boeing 737-700 (VQ-BGH; рассчитан на перевозку до 149 пасс.).
Напомним также, что в конце октября этого года Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Ограничение вступило в силу 5 ноября и будет действовать до момента устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомства. Как отмечал председатель правительства Якутии Алексей Колодезников, устранить замечание компания планировала в срок до 90 дней.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined