Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке

SSJ 100
Варианты стратегии развития в ближайшее время будут представлены совету директоров :: Авиакомпания "Якутия"

Авиакомпания "Якутия" готовит три стратегии развития, которые учитывают предстоящую экспансию "Аэрофлота" в регионы, заявил ГТРК "Саха" генеральный директор перевозчика Владимир Горбунов, занявший этот пост в октябре. В ближайшее время эти варианты представят на рассмотрение совету директоров авиакомпании и руководству республики (основной акционер оператора — Министерство имущественных и земельных отношений региона).  

Глава "Якутии" отметил, что в своем дальнейшем развитии перевозчик планирует сфокусироваться на дальневосточном рынке, так как не может составить достойную конкуренцию авиакомпаниям, базирующимся в западной части России. "Наша специфика — это Дальневосточный регион, все, что правее Новосибирска", — сказал Горбунов.

Говоря о перспективах развития флота, Владимир Горбунов заявил о желании компании начать подконтрольную эксплуатацию модернизированного турбовинтового самолета Ил-114-300 до вывода из эксплуатации самолетов Ан-24 для проверки ВС на внутрирегиональных маршрутах. По словам Горбунова, обновление парка с помощью новых типов ВС, таких как ремоторизованный Ил-114-300, позволит авиакомпании значительно экономить топливо и, как следствие, предложить пассажирам более дешевые билеты. Напомним, что срок эксплуатации Ан-24/Ан-26 подойдет к концу в 2022–2023 гг. — как раз на этот период намечена сертификация Ил-114-300 с силовыми установками ТВ7-117СТ. 

Также Горбунов затронул болезненный вопрос эксплуатации самолетов Superjet 100 (SSJ 100). На данный момент три из четырех ВС в парке "Якутии" не летают (напомним, что пятый борт был поврежден при посадке в аэропорту Якутска). Как заявили ранее  ATO.ru в авиакомпании, в связи с этим на некоторых маршрутах вместо 103-местных SSJ 100 эксплуатируются 170-местные Boeing 737-800, что "неэффективно на данной маршрутной сети, которая разрабатывалась специально для самолетов типа Sukhoi Superjet 100". Владимир Горбунов заявил, что в ближайшие две недели один из трех нелетающих бортов (RA-89037) должен быть готов к эксплуатации. Остальные ВС восстановят в ближайшие два-три месяца.

Флот авиакомпании сегодня представлен самолетами Boeing 737-800, Q300/Q400, SSJ 100 и Ан-24РВ. По данным сайта перевозчика, Boeing 737-800 во флоте компании рассчитаны на перевозку 170 пасс. (для сравнения: SSJ 100 вмещают до 103 чел.). Отметим, что компания вернула во флот менее вместительного представителя семейства Boeing 737NG, — речь идет о недавно полученном Boeing 737-700 (VQ-BGH; рассчитан на перевозку до 149 пасс.).

Напомним также, что в конце октября этого года Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Ограничение вступило в силу 5 ноября и будет действовать до момента устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомства. Как отмечал председатель правительства Якутии Алексей Колодезников, устранить замечание компания планировала в срок до 90 дней.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.