Авиакомпанию SAS начали приватизировать

Самолет Airbus A380 авиакомпании SAS
В настоящее время Норвегии, Дании и Швеции в совокупности принадлежит 42,8% SAS :: Scandinavian Airlines

В Скандинавии запущен процесс приватизации авиакомпании Scandinavian Airlines (SAS). Правительства Дании, Швеции и Норвегии, которым подконтролен один из крупнейших европейских перевозчиков, начали поиски инвесторов, пишет издание Aviation Week.

Норвегия уже снизила свою долю в SAS с 14,2 до 11,5%. Швеция также продала часть акций, сократив долю с 21,3 до 17,1%. Покупателями выступили институциональные инвесторы. В рамках обеих сделок было продано 23 млн обыкновенных акций стоимостью 15,5 кроны (1,76 долл.) за одну ценную бумагу. Как говорится в заявлениях обеих стран, частичная продажа долей является лишь первым этапом на пути к полной приватизации оператора. Дания пока только готовится к продаже своей доли (сейчас она составляет 14,2%).

В настоящее время Норвегии, Дании и Швеции в совокупности принадлежит 42,8% оператора. Изначально их доля составляла 50,1%.

В 2012 г. авиакомпания оказалась на грани банкротства, которое было вызвано в том числе высокими издержками и несбалансированностью маршрутной сети. В частности, из-за того что перевозчик принадлежит сразу трем государствам, он вынужден базироваться в трех аэропортах. Еще одним фактором, ведущим к убыточности, стало то, что маршрутная сеть SAS состояла преимущественно из рейсов малой и средней протяженности.

Чтобы исправить ситуацию, перевозчик сократил тысячи рабочих мест, избавился от непрофильных активов и оптимизировал маршрутную сеть, включив в нее больше дальнемагистральных направлений. В 2015 г. SAS смогла вернуться к прибыльности. Впрочем, с увеличением числа дальнемагистральных рейсов усилилась конкуренция — как на европейских маршрутах (со стороны таких лоукостеров, как Wizz Air и Ryanair), так и на трансатлантических (со стороны Norwegian Air Shuttle).

По мнению экспертов, несмотря на то что SAS преодолела кризис, для нее будет непросто найти стратегического инвестора. Так, партнер авиакомпании по Star Alliance — авиакомпания Lufthansa уже отказалась от приобретения скандинавского перевозчика. Ближневосточные операторы заняты работой с другими активами. В качестве возможного кандидата называют китайскую HNA Group, которая активно скупает по всему миру компании, связанные с авиацией.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.