«Авиаnova» в Шереметьево-1

Авианова
Авианова

Низкотарифная авиакомпания "Авиаnova" с летнего расписания переходит в аэропорт Шереметьево и будет обслуживаться в первом терминале. Во Внуково авиакомпания проработала всего пять месяцев. Гендиректор перевозчика Владимир Горбунов утверждает, что причина смены аэропорта не в каких-либо проблемах во Внуково, а в более подходящей схеме обслуживания лоукост-рейсов в Шереметьево. По словам Горбунова, сейчас терминал 1 (по вводимой сейчас в Шереметьево новой системе обозначений терминал B) наилучшим образом соответствует требованиям низкотарифных перевозчиков, в частности, из-за сокращения в нем количества пассажиров классических авиакомпаний. "Аэрофлот" постепенно переходит в терминал D и переводит туда внутренние рейсы из первого терминала.
Генеральный директор "Авиаnova" говорит, что фактически Шереметьево-1 может предоставить кратчайший путь для пассажира от дверей терминала до самолета. Быстрота обслуживания в аэропорту — одно из ключевых требований лоукост-перевозчика, поскольку это позволяет эксплуатировать самолет более интенсивно, выполняя на одной машине несколько рейсов в день и раскладывая стоимость летного времени на всех перевезенных пассажиров. Правда, в Шереметьево-1 существует дополнительный контроль перед регистрацией; этот барьер нередко провоцировал дополнительные очереди, что может увеличить время обслуживания пассажиров. По словам Горбунова, "Авиаnova", возможно, в дальнейшем станет инициатором изменения этой системы. Представители Шереметьево подтвердили, что система может быть пересмотрена в зависимости от потребностей. Еще один потенциальный минус первого терминала — не лучшая транспортная доступность. "Аэроэкспресс" приходит к терминалу F (бывший Шереметьево-2), а до Шереметьево-1 после необходимо добираться на автобусе. Но, как показывает европейская практика, многие аэропорты и терминалы, где обслуживаются низкотарифные перевозчики, далеко не всегда соединены с городами развитой системой общественного транспорта. Пример такой практики — франкфуртский аэропорт Хан, один из базовых для ирландской Ryanair; по описаниям очевидцев, он находится in the middle of nowhere (посреди ничего).
"Авиаnova" была создана при участии компаний А1 (входит в "Альфа Групп") и фонда Indigo Partners. Перевозчик начал выполнять рейсы в конце августа 2009 г., за пять месяцев работы компания перевезла 130 тыс. пасс. Сейчас "Авиаnova" летает по семи направлениям; в парке компании два самолета А320, еще две машины авиакомпания, возможно, получит в ближайшие месяцы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№196, январь-февраль 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.