Авиасообщение Россия—Китай медленно восстанавливается, но возможен заметный рост

На него повлияют возобновление безвизовых групповых турпоездок, электронная виза и вывод самолетов из-под двойной регистрации
Авиасообщение Россия – Китай медленно восстанавливается, но возможен заметный рост
:: Ефимкин Андрей / аэропорт Владивосток

ATO.ru — Восстановление китайского рынка авиаперевозок идет более медленными, чем ожидалось, темпами, однако ситуация все-таки может измениться. В течение июля появилось несколько новых низкочастотных рейсов между Россией и КНР, но основные надежды на оживление исключительно важного в условиях антироссийских санкций рынка возлагаются на визы и программу выкупа российскими перевозчиками самолетов у иностранных владельцев.

29 июля, после более чем трехлетнего перерыва с момента пандемии COVID-19, китайская авиакомпания Chengdu Airlines возобновила регулярную полетную программу по маршруту Харбин—Владивосток. Полеты будут выполняться 2 раза в неделю на китайском региональном реактивном самолете COMAC ARJ21. В настоящее время из аэропорта Владивостока в КНР выполняется 5 рейсов авиакомпанией "Аврора" — в Пекин и Харбин. С приходом Chengdu общее количество рейсов возрастет до 7 в неделю.

Ранее в июле возобновились прямые рейсы по маршруту Чита—Хайлар, которые дважды в неделю на Boeing 737-700 выполняет китайский национальный перевозчик Air China.

С 25 июля российская авиакомпания S7 Airlines добавила третий еженедельный рейс в Пекин из Новосибирска. Полеты осуществляются на Boeing 737-800.

Хотя рейсы в Китай выполняются еще из нескольких региональных аэропортов: Хабаровска, Иркутска и Красноярска — основной пассажиропоток между Поднебесной и РФ сосредоточен в двух российских столицах.

Из Москвы в Гуанчжоу, Пекин, Сиань, Циндао, Чунцин, Чэнду и Шанхай выполняют полеты "Аэрофлот" и семь китайских авиакомпаний: China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Beijing Capital Airlines, Hainan Airlines, Air China, China Southern Airlines и Tianjin Airlines.

Из Санкт-Петербурга в Пекин, Чэнду и Шанхай летают китайские перевозчики Sichuan Airlines, Hainan Airlines и China Eastern Airlines. Но потенциал велик: Пулково в докризисном 2019 году обслуживал 13 направлений в КНР.

По-настоящему увеличению взаимных пассажирских потоков может способствовать возобновление безвизовых групповых турпоездок, о котором сегодня объявило Минэкономразвития РФ. "От китайской стороны Россия получила подтверждение, что с 1 августа Китай готов принимать российские туристические группы", — говорится в сообщении ведомства.

Также в России снова заработала система единой электронной визы. Консульский департамент МИД РФ анонсировал ее запуск 1 августа.

Если скачкообразный рост пассажирского трафика действительно произойдет, то его нужно чем-то обслуживать. Администрация гражданской авиации Китая (СААС) требует от российских авиакомпаний подтверждения об отсутствии двойной регистрации — в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ICAO).

И здесь может помочь программа выкупа перевозчиками самолетов у иностранных владельцев (лизинговых компаний) за счет Фонда национального благосостояния; правительство выделило на это 300 млрд руб. По некоторым данным, пять российских авиакомпаний ("Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", "РусЛайн" и iFly) получили разрешение на страховое урегулирование с западными владельцами по 80–90 самолетам. Приобретение в собственность арендованных бортов позволило бы вывести их из-под двойной регистрации и использовать на зарубежных рейсах.

Преград на пути много, но перспектива есть. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.