Баффет не откажется от NetJets
Несмотря на то что в 2009 г. самым проблемным активом американской инвесткомпании Berkshire Hathaway оказался оператор долевого владения NetJets, председатель компании, знаменитый финансовый гуру Уоррен Баффет, не намерен продавать авиаперевозчика. Низкая конъюнктура рынка деловой авиации привела к убыткам NetJets в размере 711 млн долл. и заставила отказаться от планов дальнейшего развития: в IV квартале 2009 г. оператор аннулировал заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл. Баффет не отрицает, что исключительно благодаря инвестициям Berkshire оператору NetJets удалось выжить в прошлом году, однако по-прежнему называет компанию эффективным бизнесом. Революционная бизнес-модель NetJets появилась на рынке еще в конце 80-х гг., но первую стабильную прибыль показала лишь в начале 2000-х гг.; до этого прибыльные годы чередовались с неудачными. Цикличный подъем отрасли способствовал стремительному росту парка ВС и клиентской базы — NetJets стала крупнейшим оператором долевого владения в мире. Однако вместе с замедлением динамики роста показатели компании пошли вниз и маловероятно, что с новым ростом рынок сможет принять прежнюю бизнес-модель. Компания Brian Foley Associates предупреждает, что резкое падение спроса заставит операторов долевого владения не только сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов, но и усовершенствовать саму бизнес-модель.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards