Баффет не откажется от NetJets
Несмотря на то что в 2009 г. самым проблемным активом американской инвесткомпании Berkshire Hathaway оказался оператор долевого владения NetJets, председатель компании, знаменитый финансовый гуру Уоррен Баффет, не намерен продавать авиаперевозчика. Низкая конъюнктура рынка деловой авиации привела к убыткам NetJets в размере 711 млн долл. и заставила отказаться от планов дальнейшего развития: в IV квартале 2009 г. оператор аннулировал заказ на бизнес-джеты Hawker, оцениваемый в 2,6 млрд долл. Баффет не отрицает, что исключительно благодаря инвестициям Berkshire оператору NetJets удалось выжить в прошлом году, однако по-прежнему называет компанию эффективным бизнесом. Революционная бизнес-модель NetJets появилась на рынке еще в конце 80-х гг., но первую стабильную прибыль показала лишь в начале 2000-х гг.; до этого прибыльные годы чередовались с неудачными. Цикличный подъем отрасли способствовал стремительному росту парка ВС и клиентской базы — NetJets стала крупнейшим оператором долевого владения в мире. Однако вместе с замедлением динамики роста показатели компании пошли вниз и маловероятно, что с новым ростом рынок сможет принять прежнюю бизнес-модель. Компания Brian Foley Associates предупреждает, что резкое падение спроса заставит операторов долевого владения не только сделать упор на создание более эффективных схем эксплуатации самолетов, но и усовершенствовать саму бизнес-модель.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters