Билеты в розницу

Идея использования для продажи авиаперевозок широко распространенных сетей розничной торговли выглядит довольно привлекательной, учитывая их огромные масштабы и необходимость минимальных первоначальных вложений. Разумеется, освоение непрофильных каналов продаж, никогда не работавших с авиаперевозками — салонов сотовой связи, систем приема наличных платежей, почты и банков — дело непростое, и не все проекты достигают успеха. Тем не менее помимо авиакомпании "Скай Экспресс" сотрудничество с розничными сетями развивают "КД авиа", "Колавиа" и компании альянса AiRUnion.

Первым перевозчиком, сделавшим ставку на непрофильные каналы продаж, стала авиакомпания "Скай Экспресс", специализирующаяся на низкотарифных перевозках. Поскольку возможностей для снижения издержек, с учетом российской специфики (см. АТО # 88, с. 44), не так уж много, вопрос налаживания эффективной и вместе с тем экономичной системы, способной продавать перевозки и, главное, получать за них оплату, был стратегически важен для авиакомпании, не стремившейся ни создавать собственную агентскую сеть, ни перекладывать бронирование и оплату билетов на сторонние агентства. Но и исключительно электронных продаж было бы недостаточно. Российские условия известны: неравномерное и недостаточное проникновение Интернета, наличие кредитных карт лишь у 20-25% населения и недоверие к электронным платежам. Вот почему требовалось создать систему бронирования и продаж, рассчитанную на значительную долю наличных платежей. В качестве партнера "Скай Экспресс" выбрал IT-компанию Bell Integrator, чтобы совместными усилиями разработать требуемое программное обеспечение и общую концепцию развития системы бронирования, избавляющей пассажиров от необходимости оплачивать перевозку кредитной картой на сайте перевозчика в момент ее заказа.
Принятая схема выглядит следующим образом. Клиент бронирует билет через Интернет или по телефону центра бронирования "Скай Экспресс", получает по электронной почте письмо с кодом для оплаты, используя который он выполняет оплату перевозки в любом офисе партнера авиакомпании по приему наличных платежей. Сеть таких офисов, по данным представителей "Скай Экспресс", насчитывает около 100 тыс. пунктов по всей России, причем в мае добавится еще 60 тысяч. При этом число партнеров, принимающих наличные платежи, не так велико. Их можно поделить на две группы. В первую входят те, кто занимается платежами в онлайн-режиме. Основной партнер здесь — платежная система CyberPlat, к которой подключены "Евросеть", "Связной", Dixis, "Эльдорадо" и другие крупные ритейловые сети, с каждой из которых авиакомпания заключала отдельный договор, помимо договора с самой платежной системой. В ближайшее время к ним присоединятся терминалы ОСМП (Объединенная система моментальных платежей, запустившая новый розничный бренд QIWI). Также клиентам "Скай Экспресс" доступна оплата билетов и с помощью электронных кошельков. Во вторую группу входят партнеры, работающие в офлайне: система денежных переводов Contact, ВТБ 24 и ФГУП "Почта России".
Разработку системы обмена информацией и ее техническую поддержку взяла на себя российская IT-компания Bell Integrator. Ее задача состоит в том, чтобы объединить все системы в одну цепь (см. рисунок). "Специалисты компании разработали и построили для "Скай Экспресс" единое информационное пространство, интегрирующее возможности различных платежное систем", — говорит гендиректор Bell Integrator Андрей Коробицын. По его словам, предложенное решение обеспечивает прибыль для авиакомпании и предоставляет открытый набор возможностей для авиапассажира.

Получилось не у всех

Авиабилеты почтой

Работу через ФГУП "Почта России" облюбовали в основном агентства по продаже билетов. В 2004 г. агентство авиационных сообщений "Ист Лайн" открыло продажи билетов в нескольких почтовых отделениях Москвы, Воронежа и Воронежской области. Например, в Воронежской области в точках продаж представители почтамтов посредством Интернета через интерфейс "Ист Лайн" в режиме онлайн имеют возможность посмотреть расписание, наличие мест на необходимый рейс и уровень стоимости авиабилета. Далее при наличии мест на нужный рейс через тот же интерфейс происходит заказ билетов в офисе "Ист Лайн" в Воронеже, где бронируются и выписываются билеты на бланках ТКП, которые затем доставляются в любой пункт области. Существует и другая схема продаж авиабилетов на почте, когда отделения работают как полноценные бюро заказов, где можно сразу заказать, оплатить и забрать билет. Помимо "Ист Лайн" с "Почтой России" также сотрудничают агентства "Югавиа" и "Владавиа". Сеть охватывает 24 региона России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.