Близкий провайдер

Finnair Technical Services рассчитывает привлечь российских клиентов

Начало года ознаменовалось появлением — хотя и формальным — нового игрока на рынке ТОиР гражданских самолетов. Им стала компания Finnair Technical Services, которая с 2010 г. реорганизовалась из подразделения национального авиаперевозчика Finnair в отдельную компанию — 100%-ную дочку финского перевозчика. В свою очередь подразделение по ремонту авиационных двигателей было выделено из состава Finnair Technical Services в компанию Finnair Engine Services.
"Этот шаг обоснован стремлением расширить объемы работ за счет сторонних заказов", — объясняет вице-президент Finnair Technical Services по технологиям и качеству Туомо Кархумяки. Исторически подразделение по ТОиР обслуживало прежде всего самолеты материнской авиакомпании, однако в условиях кризиса количество собственных заказов уменьшается и все большее значение приобретают сторонние заказчики. В 2008 г. выручка Finnair Technical Services составила 215 млн евро, при этом доля заказов Finnair Group превышала 75%. По предварительным данным, выручка за прошедший год осталась на том же уровне — 205–210 млн евро, но доля сторонних заказов возросла до 50%. Компания ожидает, что подобное соотношение сохранится и в 2010 г., в том числе и за счет роста российских заказов.
Исторически компетенция Finnair Technical Services связана с развитием парка ВС материнской авиакомпании. В последнее десятилетие Finnair трансформировалась из национального перевозчика, который летал в основном на европейских маршрутах, в глобальную авиакомпанию, связывающую Европу с Азией через ее хаб в Хельсинки. Под эти цели обновлялся и парк ВС. Несколько лет назад авиакомпания отказалась от турбовинтовых ATR 72, а в этом году будут полностью выведены из эксплуатации самолеты MD-11. В настоящее время Finnair использует ближнемагистральные лайнеры семейства A320 и региональные самолеты Embraer 170/190 для полетов по Европе, а также дальнемагистральные A330/340 для азиатских маршрутов. Для чартерных полетов используются Boeing 757.
Соответственно Finnair Technical Services работает со всеми типами ВС, эксплуатируемыми материнской авиакомпанией, включая проведение всех форм обслуживания самолетов и ремонт компонентов. Для MD-11 и семейства A320 также проводится ремонт двигателей и ВСУ, для Boeing 757 и ATR 42/72 — обслуживание только маршевых двигателей. Кроме того, у Finnair Technical Services имеется подразделение по ремонту шасси для A320 и самолетов ATR.
На своей базе в аэропорту Хельсинки-Вантаа Finnair Technical Services располагает шестью ремонтными ангарами, где одновременно может обслуживаться семь самолетов: пять узкофюзеляжных и два широкофюзеляжных. Также имеется листоштамповочный цех, цех покраски, цеха ремонта металлических и композитных конструкций, авионики, обслуживания колес и тормозов, подъемного оборудования и неразрушающего контроля. Есть и пул запчастей на более чем 100 тысяч наименований, включая бортовое оборудование и шасси. Дочерняя компания Finnair Engine Services располагает и запасом двигателей для обмена: по два CF6-80C2 и CFM56-5B для MD-11 и A320 соответственно и по одному двигателю для Embraer 170 и 190.
Что касается широкофюзеляжных A330/340, то пока компания проводит только их линейное обслуживание, поскольку эти самолеты у Finnair еще новые. Однако, по словам вице-президента Finnair Technical Services по обслуживанию ВС Янне Тарвайнена, в дальнейшем планируется освоение несложных форм C-check для этого типа. "Это не повлечет за собой больших инвестиций, т. к. дополнительный ангар для ремонта не потребуется: необходимо будет закупить только инструменты", — объяснил Тарвайнен. В более отдаленной перспективе — освоение ремонта широкофюзеляжных A350. Finnair заказала 11 таких самолетов с поставкой в 2014–2016 гг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.