Boeing конкретизирует 7E7

К середине 2003 г. американская самолетостроительная компания Boeing рассчитывает завершить работу над определением облика и основных особенностей конструкции проекта Boeing 7E7 - перспективного широкофюзеляжного самолета средней вместимости - и начать поиск стартовых заказчиков.

Производитель потратит большую часть этого года, встречаясь и обсуждая проект с 20-30 ключевыми авиакомпаниями, - именно так формируется облик нового самолета. О начале проекта "7E7" компания Boeing объявила вскоре после отказа от амбициозной программы околозвукового пассажирского самолета Sonic Cruiser (см. АТО # 43 стр. 42).

Альтернативой Sonic Cruiser стал проект "суперэкономичного" самолета 7E7 (обозначенный как Super Efficient Airplane). В новой программе Boeing намерен использовать наиболее удачные технические решения предыдущего проекта и обещает на 20% снизить эксплуатационные расходы 7E7 по сравнению с другими самолетами его категории.

Авиакомпаниям будут предложены две модификации самолета: на 210 и 250 мест, в трехклассной компоновке. Максимальная дальность полета нового самолета составит от 13 до 14,8 тыс. км, крейсерская скорость - 0,84-0,85 числа Маха. Boeing планирует оснащать двухдвигательный лайнер новыми высокоэкономичными ТРДД со степенью двухконтурности 10 и более, что также должно снизить эксплутационные расходы. Издержки будут уменьшены, помимо этого, за счет улучшенных аэродинамических качеств и применения новых материалов. Начало эксплуатации самолета намечено на 2008 г.

Внешне Boeing 7Е7 мало чем отличается от обычных дозвуковых самолетов. Основной вопрос - каким будет диаметр фюзеляжа? Boeing рассматривает два варианта: с размещением семи 470-миллиметровых кресел в ряд, либо - восьми в ряд. В первом случае самолет будет близок по размерам к Boeing 767, во втором - фюзеляж должен быть меньше, чем у 777, но больше, чем у конкурентов - Airbus A330/A340. Предполагая высокий уровень унификации со своим современным модельным рядом, Boeing все чаще называет проект 7Е7 - "мини-777".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.