Boeing не сможет начать поставки самолетов B-777-9 до 2027 года

Очередная задержка будет стоить американскому самолетостроителю дополнительно 4,9 млрд долларов
Boeing не сможет начать поставки самолетов B-777-9 до 2027 года
:: Boeing

ATO.ru — Американский авиастроительный гигант Boeing официально подтвердил, что для завершения программы сертификации типа Федеральной авиационной администрации (FAA) перспективного широкофюзеляжного авиалайнера B-777-9 потребуется как минимум весь 2026 год, что означает дальнейший перенос сроков первых поставок — теперь на 2027 год.

Гендиректор Келли Ортберг озвучил новый график программы и связанные с этой задержкой дополнительные расходы в размере 4,9 млрд долл. 29 октября на конференции, посвященной финансовой отчетности корпорации за III квартал.

Ортберг особенно подчеркнул, что нерешенные вопросы связаны с процедурными вопросами, а не с летно-техническими характеристиками самолета.

"Новых проблем с самим самолетом, двигателями [и] программой испытаний нет, — сказал Ортберг. — По иронии судьбы <...> степень готовности [к эксплуатации] этого самолета, возможно, выше, чем у любого другого самолета, прошедшего через нашу программу испытаний. Проблема заключается исключительно в завершении процедур сертификационных работ".

Задержка связана с необходимостью выполнения требований FAA по расширению официальной программы испытаний В-777-9 в рамках авторизации инспекции типа ВС (TIA; type inspection authorization) и, в более широком смысле, с меняющимися требованиями к сертификации.

"Мы отступили на шаг назад, — заявил Ортберг. — Мы сильно недооценили объем работ, который потребуется нам для получения [поэтапных] разрешений TIA, и время, которое необходимо, чтобы FAA имела возможность рассмотреть все передаваемые нами данные".

Boeing получил разрешение на начало программы TIA в середине 2024 года и в настоящее время находится на продвинутой стадии второго этапа программы. Ранее предполагалось, что первые поставки В-777-9 начнутся в 2026 году, с учетом перехода к третьему этапу программы TIA в III квартале этого года.

Сейчас же ожидается, что следующий этап программы TIA начнется только в начале 2026 года.

Пересмотренные и все еще неопределенные сроки поставок означают, что стартовым заказчикам, таким как Lufthansa, придется вновь скорректировать свои операционные планы. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.