Boeing снова стал учитывать Россию в глобальном прогнозе поставок гражданских самолетов

​​​​​​​А сам 20-летний прогноз американского авиастроителя отражает изменения в подходе авиакомпаний к использованию ВС
Boeing снова стал учитывать Россию в глобальном прогнозе поставок гражданских самолетов
:: Boeing

ATO.ru — Только что опубликованный корпорацией Boeing 20-летний прогноз спроса на гражданские самолеты примечателен не предсказанием ожидаемого роста, а тем, что американский авиагигант отмечает изменение подхода авиакомпаний к использованию своих флотов. Также, после годового отсутствия, в исследование снова включены рынки России и Центральной Азии.

В прошлом году корпорация полностью убрала РФ из прогноза из-за "неопределенности" на фоне начавшейся тогда военной операции на Украине, которая фактически закрыла для России рынок самолетов западного производства.

СВО оказывает значительное влияние на регион Евразию, отмечается в документе. Антироссийские санкции косвенно привели к увеличению спроса на стыковочные рейсы центральноазиатских авиакомпаний, связывающих РФ и Запад.

Из-за этого провозные емкости на маршрутах из/в Центральную Азию в 2022 году выросли на 7,2% по сравнению с допандемийным 2019 годом.

В целом, согласно прогнозу Boeing, к 2042 году на долю региона "Россия — Центральная Азия" будет приходиться 3% мирового парка самолетов (или 1450 ВС).

В эпоху нормальных отношений (в прогнозе 2021 года) предполагалось, что авиакомпаниям России, Украины и СНГ потребуется 1540 новых гражданских воздушных судов стоимостью 200 млрд долл. в течение 20 лет.

Что касается всего мирового парка ВС (включая остальные 97%), то "Актуальный прогноз рынка 2023 года" (Current Market Outlook) предполагает, что до 2042 года количество поставок новых самолетов составит 42595, включая 32420 узкофюзеляжных ВС, что примерно на 1% (1425 самолетов) больше, чем ожидалось годом ранее. Крупнейшим изменением по сегментам стало снижение прогнозируемых поставок региональных реактивных самолетов на 15%, до 1810 единиц (в этот сегмент Boeing включает Avic ARJ-700, Bombardier CRJ, Embraer ERJ, Embraer 170, Fokker 70 и "Суперджет").

Снижение спроса на региональные джеты происходит из-за "экономики" этих небольших ВС, нехватки пилотов, роста их зарплаты — авиакомпании все чаще ставят ближнемагистральные самолеты на маршруты, раньше обсуживавшиеся региональными реактивными ВС.

Кроме того, именно на региональный сегмент (ВС вместимостью менее 100 кресел) в наибольшей степени окажет влияние появление новых видов авиационной техники — от электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) до более крупных самолетов, оснащенных гибридными, водородными и иными инновационными силовыми установками. Хотя большая часть инвестиций приходится на рынок, ориентированный на городскую аэромобильность или перевозки на очень короткие расстояния самолетами малой вместимости, не влияющий на коммерческие перевозки, отметили в Boeing.

Исследования Boeing в части магистрального флота выявили несколько новых тенденций. Одна из них — это растущая унификация флота. Во время вынужденного простоя в пандемию у авиакомпаний было время провести анализ своих парков, с упором на сокращение расходов и повышение эффективности. Результат: многие перевозчики сократили количество типов используемых ВС.

"Около 40% авиакомпаний по всему миру тем или иным образом упростили свой парк за последние четыре года, — отметил вице-президент Boeing по маркетингу коммерческих программ Даррен Халст. — Семьдесят пять авиакомпаний за это время убрали по крайней мере один тип [воздушных судов], а в некоторых случаях до четырех или пяти типов, из своего активного парка".

Еще одно очевидное изменение заключается в том, как авиакомпании используют свой парк в ответ на изменения в структуре поездок. Сокращение деловых поездок, распространение работы "на удаленке", а также отложенный спрос на полеты после длительных периодов карантина изменили отношение людей к путешествиям.

"Анализ расписаний авиакомпаний показывает, что понедельник, четверг и пятница остаются пиковыми днями для поездок, но мы наблюдаем сдвиг в сторону поездок на выходные, поскольку поездки с целью отдыха стали играть более важную роль на рынке, — сказал Халст. — Авиакомпании поменяли динамику задействования провозных мощностей в эти дни, одновременно несколько сократив количество рейсов в середине недели: по вторникам и средам".

Boeing немного снизил прогноз поставок новых (не конвертированных) грузовых самолетов — с 940 до 925, объяснив это тем, что сегмент грузовых авиаперевозок остыл после бума в пандемию.

Среди ключевых прогнозных показателей Boeing: объем авиаперевозок превысит прогнозируемый годовой экономический рост в 2,6%. Мировой парк воздушных судов будет увеличиваться в среднем на 3,5% в год и вырастет почти вдвое за 20 лет, до 48600 самолетов (с учетом новых поставок и прогнозируемого списания).

По прогнозам Boeing, в течение прогнозируемого периода будет заменено около половины существующего мирового парка воздушных судов.

Ранее европейский авиапроизводитель Airbus опубликовал свой долгосрочный прогноз. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024-04-27 10:54
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.