Большая дальность, малые затраты

Новый генеральный план развития австралийской низкотарифной авиакомпании Jetstar Airways предполагает ее вторжение на рынок дальнемагистральных перевозок-без-излишеств

Брэдли ПЕРРЕТТ, Мельбурн, Австралия
Попытки организовать перевозки-без-излишеств по маршрутам большой протяженности предпринимались и раньше, но, как правило, без особого успеха. В числе многих авиакомпаний, пытающихся сегодня снова реализовать эту идею, и Jetstar Airways (дочерняя компания Qantas). Ее преимущество состоит в наличии определенного опыта: совсем недавно окончилась неудачей аналогичная попытка другого подразделения Qantas, компании Australian Airlines, которая в июле 2006 г., не сумев добиться заметного снижения расходов, снова вернулась к перевозкам по традиционной бизнес-модели.
Если не получилось с первого раза, нужно пытаться снова. Но при этом лучше вооружиться некоторыми свежими идеями. Генеральный директор Jetstar Алан Джойс считает, что у него действительно есть формула успеха, позволяющая существенно снизить затраты на международные перевозки, которые компания начала 23 ноября прошлого года.
"Расходы Jetstar при полетах по международным маршрутам большой протяженности будут на 40-45% меньше, чем у традиционных перевозчиков, — утверждает г-н Джойс, принимая за образец для сравнения компанию Qantas. — Тарифы будут ниже на 30-35%".
Если Jetstar удастся добиться таких показателей, то легко подсчитать, что с учетом поступлений от торговли на борту операционная рентабельность составит около 20%. Это намного выше, чем у компаний, предлагающих дальнемагистральные перевозки с полным набором услуг для пассажиров. Для них обычно считается нормой рентабельность приблизительно в 3%.
По мнению гендиректора Jetstar, формула будущего успеха складывается из трех основных составляющих:

  • Отсутствие ненужных, лишних затрат и более низкие уровни заработной платы и накладных расходов — обычные преимущества только начинающих свою деятельность авиакомпаний. Australian Airlines, в отличие от этого, пользовалась услугами летного состава Qantas и никогда всерьез не пыталась сократить статьи расходов, характерные для компаний с полным набором услуг для пассажиров.
  • Наличие по меньшей мере 12 недорогих самолетов Boeing 787, выделенных Qantas из числа заказанных ею 65 лайнеров этого типа. "Мы приобретаем их по крайне низкой цене", — сообщил Алан Джойс, добавив, что до начала поставок 787-х в 2008 г. компания будет выполнять перевозки на шести 303-местных Airbus A330-200, которые не столь идеально подходят для намеченных целей.
  • Дополнительные поступления от услуг, предлагаемых на борту самолета, — например, от продажи продуктов питания — что позволяет превратить пассажирский салон из центра расходов в источник доходов.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.