Большая разница

Рост российских провай­деров ТОиР будет связан с их актив­ностью на междуна­родном рынке и пере­носом ресурсо­емких технологий в Россию из-за рубежа.
Рост российских провай­деров ТОиР будет связан с их актив­ностью на междуна­родном рынке и пере­носом ресурсо­емких технологий в Россию из-за рубежа. // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

Глубинная трансформация российского рынка воздушных перевозок продолжается. По итогам трех кварталов 2016 г. налицо рост консолидации отрасли. Если в январе–сентябре 2015 г. на долю первых 5, первых 15 и первых 35 авиакомпаний страны приходилось соответственно 52, 71 и 83% от общего объема пассажирских перевозок российской гражданской авиации, то теперь — 67, 90 и 99%.

Количественный состав парка ВС российских пассажирских авиакомпаний в 2014–2015 гг. подвергся значительной корректировке. По данным издания "Ежегодник АТО — 2016", за рассматриваемый период сокращение количества по дальнемагистральным самолетам составляет 32 ВС, по среднемагистральным — 109 ВС, по региональным — 38 ВС.

Сейчас провозные емкости российской гражданской авиации постепенно восстанавливаются: развивается проект объединенного перевозчика на базе авиакомпании "Россия"; активно растет флот "ВИМ-авиа"; пополнили парк, к примеру, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", Azur Air, "Якутия"; ждут самолетов S7 Airlines, NordWind Airlines, Royal Flight и другие.

Слабый рубль  

Российская индустрия техобслуживания авиатехники переживает спад рынка авиаперевозок без катаклизмов. 

На определенном этапе значительную поддержку провайдерам оказывала девальвация рубля 2014–2015 гг.: стоимость нормо-часа в России стала чуть ли не самой низкой в мире. В том числе благодаря этому тяжелые формы ТО на территории России впервые попробовали Azur Air, ­IFly, "Аэрокарго+", "Аэрофлот" и др. — работы выполнили специалисты холдинга "Инжиниринг". Также ведущий российский провайдер привлек на свои базы новых иностранных заказчиков: в Толмачево — Минобороны Казахстана, в Минводы — Air Astana и индийского перевозчика Zoom Air.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.