Борьба с рынком

Очередная российская авиакатастрофа заставила власти сделать оргвыводы — оперативные, но, к сожалению, не связанные непосредственно с причинами трагедии. На этот раз власти впрямую говорят о необходимости сокращения числа перевозчиков за счет изъятия "ненадежных". Критерии ненадежности не называются — регулятору дано указание определить это в ходе проверок. Следует отметить, что проверки будет проводить та же инстанция, которая ответственна за регулярный контроль соответствия перевозчиков сертификационным требованиям, — т. е. уже неоднократно их проверявшая. Почему в ходе этих проверок должны открыться новые факты (и почему они не были выявлены ранее), — не совсем понятно.

Не менее удивителен другой упрек, направленный отрасли, — о медленном процессе слияния и укрупнения авиакомпаний. Вопрос слияния авиакомпаний вряд ли может быть непосредственно увязан с вопросами безопасности (он, скорее, приводит к возникновению сложностей при контроле в переходном периоде). Это вопрос эффективности управления и финансовых показателей авиакомпаний, вопрос воли их акционеров. Действующее законодательство не предполагает возможности обязать компанию сливаться с кем бы то ни было (антимонопольное законодательство, напротив, предусматривает разделение компании).

Ссылки по теме

Комментарии

Замечательная статья, спасибо. Но кто это услышит? Сами пишем - сами и читаем. Как известно самое эффективное средство от головной боли - гильотина. Самое надежное средство для обеспечения полной безопасности полетов - все закрыть, вообще не летать и лежать спокойно ничего не делая.
Для всех очевиден кризис системы управления отраслью. Уровень безопасности, один из важнейших критериев этого кризиса, показывает, что регулирующий и контролирующий орган не в состоянии эффективно регулировать и контролировать. Значит надо реформировать этот орган, всю систему наконец, чтобы она смогла обеспечить нормальное функционирование отрасли, а не принимать решения о сокращении количества объектов на управлении, которые хоть что-то делают. Над такими решениями смеются все кто хоть что-то понимает в авиации. Такое ощущение, что наступают конвульсии организма, когда каждое озвученное решение "интереснее" предыдущего.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.