Бортовое оборудование отечественных судов адаптируется к новым требованиям

Бортовое пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование (БРЭО, авионика) традиционно считается одним из самых слабых мест российской авиационной техники по надежности и уровню технического исполнения (это касается, впрочем, скорее элементной базы, а не принципиальных схем отечественных приборов) и вместе с тем является серьезным лимитирующим фактором при допуске отечественных воздушных судов в мировое воздушное пространство. В последние годы международные организации, регулирующие воздушные перевозки, и соответствующие службы отдельных стран ввели новые, более жесткие требования к БРЭО, которым в большинстве случаев авионика, установленная на существующих отечественных воздушных судах, не соответствует.

В единстве - сила

Распад в начале девяностых авиапрома на части особенно ощутимо ударил именно по авиаприборостроению, поскольку привел к тому, что образовалось множество небольших предприятий, вплоть до отдельных лабораторий, ставших самостоятельными фирмами. В результате приборостроители практически не могут привлечь для развития новых проектов (высокотехнологичных, а значит, капиталоемких) ни необходимых инвестиций со стороны коммерческих фирм, так как их нечем гарантировать, ни внимания со стороны властей и фондов. Но еще печальнее то, что раздробленность нарушила инфраструктуру отрасли, взаимодействие между ее основными участниками, технологические цепочки, в том числе обеспечение технического обслуживания и доставки запчастей к эксплуатирующимся системам. Отсутствует и какая-либо раскрученная торговая марка, а значит отсутствует узнаваемость и имидж российского авиационного приборостроения, в то время как ведущие западные производители авионики имеют одни из самых солидных мировых брендов.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.