Бум продолжается
Россия остается страной парадоксов: в государстве, где нищие пенсионеры выходят на улицы, спрос на услуги деловой авиации развивается такими темпами, о которых могут лишь мечтать и в Старом, и в Новом Свете. Только в минувшем 2004 г. еще три отечественные компании обзавелись корпоративными самолетами Boeing Business Jet. Таким образом, парк этих лайнеров президентского класса, эксплуатируемых в интересах российского бизнеса, вырос до семи машин.
По информации Евгения Бахтина, президента Ассоциации деловой авиации (АДА) и гендиректора компании "Авком", в 2004 г. число рейсов бизнес-авиации возросло не менее чем на 30-40%. Это больше, чем в предыдущие два года: в 2002 г., по данным АДА, количество чартерных рейсов увеличилось на 12%, а в 2003 г. - на 15-30%.
Российские операторы по-разному оценивают парк самолетов деловой авиации, принадлежащих нашим согражданам и компаниям, - цифры называются в пределах от 60 до 200 лайнеров. Проверить эти данные в силу информационной закрытости бизнес-авиации практически невозможно. Но даже по грубым расчетам суммарная стоимость парка, зарегистрированного за рубежом, а на самом деле принадлежащего российским гражданам и компаниям, сопоставима со стоимостью флота всех коммерческих авиакомпаний России.
Генераторами спроса остаются частные лица. По оценке экспертов АДА, до 90% полетов, совершаемых на деловых самолетах из-за рубежа в РФ, выполняется по заказам российских клиентов. Без преувеличения можно сказать, что спрос на бизнес-авиацию в России сегодня настолько высок, что примерно половина европейских операторов деловой авиации работает на российских заказчиков. В 2004 г. в нашу страну было выполнено порядка 15 тыс. рейсов зарегистрированных за рубежом самолетов (в эту статистику вошли машины и западных операторов, и российских владельцев, внесенные в реестр других стран).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined