Быстренько, чистенько, синенько

При дефиците времени результат переоснащения салона предсказуем

Техническим специалистам российских авиакомпаний знакома ситуация, когда при осмотре взятого в лизинг ВС, техническое состояние которого, согласно документации, позволяет незамедлительно поставить его на линию, обнаруживается "убитый" салон. В такой ситуации вспоминать о бренде авиакомпании и уж тем более о творческом подходе к оформлению интерьера не приходится; стоит задача с минимальными временными и денежными затратами привести салон в приемлемый вид. Иными словами, сделать надо "быстренько, чтоб было чистенько и как у всех — синенько и серенько". Выйдя из самолета, пассажир не вспомнит, какой авиакомпанией летел, — все было как всегда. Исключений на российском рынке совсем немного. Между тем несколько не слишком затратных мероприятий позволят не только освежить салон, но и создать корпоративный стиль, который будет в дальнейшем стойко ассоциироваться с авиакомпанией. Важно лишь учесть некоторые моменты.

Практически любой пассажир интересуется состоянием самолета, на котором ему предстоит лететь. При этом единственное, что он действительно может оценить, — это состояние салона. На основании таких наблюдений и делается соответствующий вывод. Российские пассажиры, напуганные негативным информационным потоком и уверенные, что летают на "хламе", лишь убеждаются в своих подозрениях, оказавшись в видавшем виды салоне. Как бы ни старались бортпроводники, какой бы виртуозной ни была посадка, о качестве работы — и, более того, о безопасности авиакомпании — пассажиры будут судить по внешнему виду и атмосфере в салоне, которая воздействует на уровне ощущений и эмоций.
"Менять интерьер в среднем каждые семь лет — это стандарт", — говорит Алексей Струков, заместитель директора United Interiors International. При этом смена или обновление бренда — это повод сменить интерьер, и, наоборот, если компания впервые задумалась о корпоративном стиле, то плановое обновление салона — это возможность посредством интерьера создать уникальный образ компании, скажем, отразить национальную идентификацию или космополитизм и равнение на мировые стандарты, динамизм или приверженность традициям, прагматизм или внимание к приятным мелочам.
Российские авиакомпании вполне освоили и широко применяют практику операционного лизинга ВС зарубежного производства с вторичного рынка. Идет ли речь о первом или об очередном взятом в лизинг самолете, нелишне заранее задаться вопросом, в каком состоянии салон и не целесообразно ли оформить его в корпоративном стиле. "Авиакомпаниям, которые только начинают брать западную технику, в определенном смысле проще, — считает Алексей Струков. — Проще создать новый имидж с нуля и попросить лизинговую компанию оборудовать интерьер соответствующим образом до поставки самолета на российскую территорию. В таком случае оборудование салона можно провести за счет лизингодателя, а стоимость включить в лизинговые платежи и расписать на длительный срок". До сих пор ситуация на рынке не позволяла авиакомпаниям торговаться с лизингодателями — когда спрос превышает предложение, приходится брать что дают. Кроме того, самолеты всегда нужны как можно раньше, а сжатые сроки при заключении сделки не располагают к обстоятельным переговорам. Однако из меняющейся рыночной ситуации можно извлекать пользу и настаивать на дополнительных условиях. По словам Струкова, самый выгодный способ — определиться с брендом до заключения лизингового соглашения и включить отдельной строкой, что салон должен быть выполнен в определенном стиле до поставки самолета. Сложнее, если авиакомпания уже начала эксплуатировать самолеты зарубежного производства и спустя некоторое время задумалась о создании бренда. Тогда придется переоборудовать салон на свои средства, причем при импорте в Россию материалы станут дороже на размер таможенных налогов и НДС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.