Архив изданий

АТО №95, декабрь 2008

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №95, декабрь 2008

Обращение редакции АТО

Непредсказуемый новый год

Hет ни предпраздничного настроения, ни предновогодних ожиданий. Странная московская погода не дает поверить, что наступила зима. Сознание также отказывается верить, что наступил кризис. Слишком постепенно все происходит. Наверное, на «Титанике» поначалу тоже все было спокойно и даже интересно — долго плыли, ничего особенного не происходило, и вдруг — пробоина!

Авиакомпании

Банкротство по-американски

21 ноября ООО "Эйрюнион" (управляющая компания альянса AiRUnion) подало в Арбитражный суд Москвы иск о признании себя банкротом. При общем долге в 4 млрд долл. активов у компании нет, а значит, и шансы кредиторов на получение хотя бы части сумм по обязательствам AiRUnion весьма призрачны.

Вывод из штопора

Несмотря на снижение цен на нефть, финансовые перспективы мирового воздушного транспорта стремительно ухудшаются из-за обвала спроса на авиаперевозки.

Джеймс Мэй: "Не надо нас спасать!"

Джеймс МЭЙ, президент и исполнительный директор Американской ассоциации воздушного транспорта: «Возвращение госконтроля над авиакомпаниями только повредит рынку».

Нуждаются в некотором руководстве?

Финансовые трудности американских авиаперевозчиков придают новый импульс давнему спору о преимуществах и недостатках госрегулирования

Авиатопливо и ГСМ

Демонополизация авиакеросина

Анатолий ГОЛОМОЛЗИН, «Заместитель главы ФАС»: «Размер штрафа в отношении нефтяных компаний может составить более 1 млрд руб. на каждую из компаний».

Керосиновые горки

Одно из наиболее сильных воздействий в 2008 г. на мировую авиатранспортную отрасль оказал стремительный взлет цены на топливо, а потом не менее быстрое ее падение. В российских условиях, при отсутствии реально работающих рыночных механизмов регулирования стоимости авиакеросина, ситуация несколько отличалась от западной.

Прямые договоры

Стремительный рост цен на авиатопливо и высокая долговая нагрузка в начале второго полугодия 2008 г. поставили многие авиакомпании России перед фактом разрыва ликвидности и возможностью банкротства.

Аэропорты

Налог на развитие

Аэропортовая инфраструктура России требует значительных капиталовложений. Инвестиции в нее уже начались, и на ближайшие годы запланировано их значительное увеличение.

Выставки и конференции

Антикризисный маркетинг

О том, как выжить в новых условиях, шла речь на конференции "Маркетинг авиатринспортных услуг - 2008", прошедшей 25-26 ноября в Москве.

Начало положено

Первая международная профессиональная конференция "Россия — Китай: технологии развития аэропортов", которая прошла 1-2 декабря в Пекине, собрала более 80 российских и китайских делегатов, представлявших аэропорты, авиакомпании, проектные организации, промышленные предприятия.

Информационные технологии

Расширение и специализация

Освоение электронного билетооформления придало импульс развитию интернет-продаж и сопутствующих онлайн-сервисов

Грузить не по бумажке

Процесс перевода индустрии авиационных грузоперевозок на электронный документооборот набирает ход, но программам безбумажной грузовой среды еще далеко до того, чтобы отрасль приняла их в мировом масштабе. В известном смысле инициатива электронной авианакладной e-freight, предлагаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта, преследует те же цели, что и электронный билет, введенный в этом году IATA в секторе пассажирских авиаперевозок, — снижение объемов бумажного документооборота, ускорение рабочих процессов и сокращение издержек.

Диверсификация бизнеса привела к интеграции

Почти повсеместное распространение Интернета как канала продаж, обеспечивающего прямой контакт между авиакомпаниями и пассажирами, неминуемо потребовало от глобальных дистрибутивных систем (GDS) переосмысления своей роли и диверсификации бизнеса.

Интернет-дифференциализация

Дмитрий ЧУЙКО, начальник отдела электронной коммерции и продаж S7 Airlines: «Интернет сегодня является самым перспективным каналом для развития продаж».

На общей платформе

На европейском рынке ключевых IT-решений для авиакомпаний складывается парадоксальная на первый взгляд ситуация.

Салоны ВС и системы развлечений

Быстренько, чистенько, синенько

При дефиците времени результат переоснащения салона предсказуем

Вышли в Сеть

Авиакомпании продолжают работать над предоставлением услуг связи на борту, даже несмотря на сложное финансовое положение в отрасли. Новые предложения для пассажиров, требующие на начальном этапе значительных вложений, в дальнейшем могут дать преимущество перед конкурентами, а также принести дополнительную прибыль.

Дорогое удовольствие

Алан ПЕЛЛЕГРИНИ, Вице-президент, генеральный управляющий направления IFE компании Thales: «у Thales есть уверенность в потенциале российского рынка».

Промышленность

Лишние самолеты

Мировой кризис, затронувший и лизинговые компании, может негативно отразиться на статистике поставок крупнейших авиастроителей в следующем году

На двадцать лет

Китай строит прогноз развития рынка авиатехники до 2028 г.

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.