Интернет-дифференциализация

Дмитрий ЧУЙКО
Дмитрий ЧУЙКО

Сложная ситуация на рынке подталкивает авиаперевозчиков к поиску новых способов продаж билетов и привлечения пассажиров, а также к поиску альтернативных источников дохода. В числе возможных вариантов — создание собственных интернет-порталов для предоставления пассажирам электронных услуг. Одним из примеров реализации такого подхода служит компания S7 Airlines. В мае 2008 г. она завершила первый этап работ по модернизации своего интернет-портала онлайн-продаж. О причинах, побудивших к развитию онлайн-сервисов, внедренных решениях и планах развития этого направления рассказывает Дмитрий ЧУЙКО, начальник отдела электронной коммерции и продаж S7 Airlines.

АТО: В условиях кризиса, в котором сейчас оказалась отрасль авиаперевозок, многие авиакомпании заняты сокращением расходов. Какова стратегия S7 Аirlines в этой ситуации? За счет чего компания планирует поддерживать приемлемый уровень экономической эффективности?
Д. Ч.:
В настоящее время S7 Airlines реализует программу обновления и оптимизации парка ВС. С ноября 2008 г. авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты советского производства, и теперь все рейсы S7 Airlines осуществляются на самолетах Airbus и Boeing. Вывод из эксплуатации Ту-154 и Ил-86 обусловлен прежде всего низкой топливной эффективностью самолетов. Компания уже заключила контракты с ведущими мировыми производителями магистральных лайнеров на поставку более 60 новых машин.
Другое важное направление — внедрение электронных сервисов для пассажиров. Интернет сегодня является самым перспективным каналом для развития продаж. Во-первых, потому что это самый дешевый канал дистрибуции, — так обстоят дела и в России, и в мире. Если сравнивать по затратности, то на первом месте стоят агентские продажи (как прямые, так и через системы взаиморасчетов BSP или ТКП), далее идут собственные продажи и, наконец, продажи через Интернет. Расходы в этом случае сводятся к процессингу кредитных карточек (это 50-60% всех затрат), далее идет разработка софта, маркетинговые мероприятия по раскрутке и техническая поддержка канала. Но в общем итоге такой способ реализации зачастую в два раза дешевле для компании, чем остальные. Риски этого канала сведены к минимуму, поскольку деньги поступают сразу в авиакомпанию — минуя партнеров и агентов. Большим плюсом является также то, что сегмент интернет-продаж авиабилетов в России практически не охвачен. Огромное количество людей еще никогда не приобретало билеты таким образом. Продавать билеты через Интернет авиакомпании в России начали несколько лет назад, но и сейчас этот путь остается новинкой рынка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.